Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»

в городе Санкт -Петербурге

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

  • Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животного в лепке.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
  • развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
  • воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материалы:

  • пластилин,
  • стека,
  • доска для лепки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель:                                   Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Это толстый ….(БЕГЕМОТ)

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам об одном интересном памятнике нашего города. Этот памятник связан с красивой и грустной легендой о любви и преданности.
   В XVIII веке влюблённая пара была разлучена родителями. Девушка, как и Джульетта, хотела покончить с собой, бросившись в Неву. Её возлюбленный, не пережив горя, попытался разделить участь Ромео. Однако влюблённым было суждено выжить.
  В Неве оказалась бегемотиха, которая спасла влюблённых. Девушка схватилась за её правое ухо, а парень — за левое. Так они доплыли до берега, где сразу же поженились.
  Бегемотиху Тоню назвали спасительницей и стали почитать как покровительницу влюблённых, а также как символ благополучия и единства.
  Сегодня бронзовый памятник Тоне находится во дворе корпуса филфака СПбГУ. Рядом с ним расположена табличка, гласящая, что девушка, мечтающая о женихе, должна подержаться за правое ухо Тони, а молодой человек, желающий найти невесту, — за левое.

  Бегемотиха Тоня играет важную роль в местной культуре Санкт-Петербурга. Она стала символом удачи и благополучия, а также олицетворением любви и спасения. Памятник Тоне привлекает множество туристов и жителей города, которые верят в его магические свойства и стремятся прикоснуться к скульптуре в надежде на исполнение желаний.
  К памятнику часто приходят туристы в рамках экскурсии на яхте, которая позволяет насладиться красотой города и окрестностей с воды.

Воспитатель показывает иллюстрации памятника.

Воспитатель: Ребята, давайте подробно рассмотрим этот памятник(части тела бегемотихи)

- Какие части тела есть у этого животного?

- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.

Пальчиковая гимнастика:

.Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию  работы  руки  следует протереть  сухой  тряпочкой  или салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Артикуляционная гимнастика:

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

 Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот

-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей этого животного, которого будут лепить ребята.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Изображение выглядит как игрушка, в помещении, мультфильм, искусство

Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как игрушка, в помещении, мультфильм, статуэтка

Автоматически созданное описание

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким памятником мы сегодня познакомились?

-Узнали ли вы для себя что -то новое?

-С каким настроением вы уходите с занятия?

Далее идёт обмен впечатлениями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx406.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»

в городе Санкт -Петербурге

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

  • Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животного в лепке.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
  • развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
  • воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материалы:

  • пластилин,
  • стека,
  • доска для лепки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель:                                   Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Это толстый ….(БЕГЕМОТ)

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам об одном интересном памятнике нашего города. Этот памятник связан с красивой и грустной легендой о любви и преданности.
 
В XVIII веке влюблённая пара была разлучена родителями. Девушка, как и Джульетта, хотела покончить с собой, бросившись в Неву. Её возлюбленный, не пережив горя, попытался разделить участь Ромео. Однако влюблённым было суждено выжить.
 
В Неве оказалась бегемотиха, которая спасла влюблённых. Девушка схватилась за её правое ухо, а парень — за левое. Так они доплыли до берега, где сразу же поженились.
 
Бегемотиху Тоню назвали спасительницей и стали почитать как покровительницу влюблённых, а также как символ благополучия и единства.
 
Сегодня бронзовый памятник Тоне находится во дворе корпуса филфака СПбГУ. Рядом с ним расположена табличка, гласящая, что девушка, мечтающая о женихе, должна подержаться за правое ухо Тони, а молодой человек, желающий найти невесту, — за левое.

  Бегемотиха Тоня играет важную роль в местной культуре Санкт-Петербурга. Она стала символом удачи и благополучия, а также олицетворением любви и спасения. Памятник Тоне привлекает множество туристов и жителей города, которые верят в его магические свойства и стремятся прикоснуться к скульптуре в надежде на исполнение желаний.
 
К памятнику часто приходят туристы в рамках экскурсии на яхте, которая позволяет насладиться красотой города и окрестностей с воды.

Воспитатель показывает иллюстрации памятника.

Воспитатель: Ребята, давайте подробно рассмотрим этот памятник(части тела бегемотихи)

- Какие части тела есть у этого животного?

- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.

Пальчиковая гимнастика:

.Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию  работы  руки  следует протереть  сухой  тряпочкой  или салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Артикуляционная гимнастика:

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

 Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот

-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей этого животного, которого будут лепить ребята.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Изображение выглядит как игрушка, в помещении, мультфильм, искусство  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как игрушка, в помещении, мультфильм, статуэтка  Автоматически созданное описание

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким памятником мы сегодня познакомились?

-Узнали ли вы для себя что -то новое?

-С каким настроением вы уходите с занятия?

Далее идёт обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»

Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...