Конспект ООД аппликация "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мухамедьянова Эльмира Ришатовна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sred._gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

.

                                   Организованная образовательнаядеятельность

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Направление «Изобразительная деятельность»

Раздел «Аппликация»

Тема: «Подснежники»

Возрастная группа: средняя

                                                                                                      Выполнил:

                                                                                                      воспитатель

Мухамедьянова Э.Р.

2024г.

Цель:

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности подснежника.

Задачи

Образовательные:

 Закрепить знания о весенних изменениях в природе и с первым весенним цветком-подснежником.Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.

Развивающие:

 Развивать художественное творчество, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением подснежников, образец воспитателя.

Раздаточный материал: Полоски бумаги белого, зеленого цвета, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисточки, подставки.

Предварительная работа:

 Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание картин, фотографий, рисование подснежников.

Словарная работа: Чашелистик, первоцветы.

Ход ООД.

Дети сидят за столами, звучит музыка П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Дети послушайте музыку

Какое время года нам напоминает музыка?

Верно, музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах,  которые пробиваются из-под снега.Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы, и просыпаются цветы от долгого зимнего сна.

Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: это – подснежник.

Воспитатель: Верно подснежник. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Из-под снега появились маленькие, нежные, белые цветы. Это зацвели подснежники- (показ подснежников 2 картины.По-другому его называют молочным цветком, посмотрите, как низко они склонили голову вниз, как будто разговаривают со снегом). Они не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

Дети: Появляется ранней весной,  пробивается из-под  снега, белый как снег.

Воспитатель: Этих цветов осталось не так много, они занесены в «Красную книгу». Какие растения заносят в «Красную книгу»?

Дети: В эту книгу заносят растения, животные - которые находятся на грани исчезновения.

Воспитатель: Эти цветы не следует рвать, ими нужно только любоваться.Что мы можем сделать для спасения цветов?

Дети: Подснежники  нельзя рвать, топтать….

Воспитатель: как нам быть, если мы захотим подарить подснежники гостям и рассказать про них?

Дети: мы можем наклеить, нарисовать и всем рассказать об этом цветке.

Воспитатель: Сегодня мы познакомим  всех гостей с этим цветком и подарим им свои работы, чтобы они рассказали  своим детям в детском саду.Дети, посмотрите на  подснежник, который распустился у меня. Из каких частей состоит цветок? (Показываю образец)

Что это?(показываю стебель, листья, чашелистик, лепестки).

Дети: Это - стебель, листья, чашелистик, лепестки

Воспитатель: Дети, посмотритестебли  расположены рядом друг с другом. Какого цвета лепестки?

Дети: лепестки подснежника белого цвета.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?

Дети: Есть цветок, у которого три лепесточка, а у некоторых цветов два лепестка.

Воспитатель: А почему у них только два лепестка?

Дети: Он еще не распустился.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Лепестки овальной формы.

Воспитатель: На что похожи лепестки?

Дети: Лепестки похожи на капельку.

Воспитатель: Как можно вырезать лепесток –капелькой?

Дети: Одну сторону- углы закругляем,а другую сторону-заостряем.

Воспитатель:  Как можно вырезать много одинаковых лепесточков?

Дети: Полоску бумаги белого цвета сложить гармошкой.

Воспитатель:  кто нам покажет, как сложить полоску бумаги гармошкой (показ ребенком).

Воспитатель: У подснежника два узких листа возле стебля. Как мы будем вырезать два одинаковых листочка?

Дети: Сложить бумагу пополам.

Воспитатель: дети все детали готовы. Что мы будем делать дальше?

Дети:  Сначала выложим подснежник на бумаге.

Воспитатель: Сначала, что выложим?

Дети: Стебель на середину листа.

Воспитатель:  теперь мы с вами отдохнем и  покажем, как пробуждается подснежник.Динамическая пауза "Цветок"

Наши белые цветки- ладони соединяют перед собой

Распускают лепестки- раскрывают пальцы

Ветерок чуть дышит- подуть на руки

Лепестки колышет – пальцами вперед, назад

Наши белые цветки –соединить ладони лодочкой

Головой качают – ладони вправо в лево

Тихо засыпают – наклонить голову к ладоням

-Молодцы! Дети, сейчас приступаем к работе. (напоминаю правила работы с ножницами).

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись

Индивидуальная работа.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Дети, Посмотрите, какие  нежные, красивые  подснежниками у нас получились!

Анализ выполняют два ребенка, затем воспитатель.

Воспитатель: Дети, для кого мы сделали наши подснежники?

Дети:  цветы сделали для гостей.

Воспитатель:дети,а сейчас возьмем свои подснежники и подарим гостям.

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

Это просто очень много

Мы подснежники несем.

Литература

1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий.  Москва 2017г

5.Д.Н.Колдина.  «Аппликация».  Мозаика-синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....