Аппликация. Младшая группа "Морковка для зайчихи и ее зайчат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация. Морковка для зайчихи и ее зайчат.

Цель: формировать интерес детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение у детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники;

закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать желание помочь зайчатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация. Морковка для зайчихи и ее зайчат.

Цель: формировать интерес детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение у детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники;

закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать желание помочь зайчатам.

Ход нод:

Дети заходят и здороваются.

 В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки).

Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? (Волк, лиса, медведь, белка, заяц).
- А как их можно назвать одним словом? 
(Это животные).

- А давайте с вами поиграем в игру «Кто что ест»? (давайте).

- Аня, что любит есть корова? (Корова любит траву)

- Маша, что любит есть белка? (Белка любит орешки).

- Катя, что любит есть медведь? (Медведь любит малину).

- Полина, что любит есть обязана? (Обязана любит банан).

- Миша, что любит есть мышка? (Мышка любит сыр).

- Стеша, что любит есть слон? (Слон любит ананас).

- Стася, что любит есть поросёнок? (Поросенок любит репку).

- Ангелина, сто любит есть петушок? (Петушок любит зерно).

- Глеб, что любит есть котик? (Котик любит рыбку).

- Максим, что любит есть панда? (Панда любит бамбуковые стебельки).

- Захар С., что любить грызть собака? (Собака любит косточки). 

- А заяц что любит есть? (Заяц любит морковку).

Дети отвечают и прикрепляют прищепку с животным к еде.

В. Какие вы молодцы, знаете, что любят есть животные.

Раздается стук в дверь.

В. Ребята кто там стучит. Пойду посмотрю кто к нам пришел. Д — это же зайчиха. Здравствуй зайчиха.

З. Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости.

В. Ребята посмотрите зайчиха какая-то грустная. Как вы думаете, почему она так грустит? (Ответы детей).

В. Зайчиха, что случилось? Почему ты такая грустная?

З. Зайчата мои проголодались и просят есть, а мне их нечем покормить. Запасы на зиму закончились.

В. Ребята, поможем зайчихе? (Да). Дети, а как можно помочь зайчихе? (ответы детей).

В. Молодцы. Не волнуйся зайчиха мы с ребятами сделаем тебе и твоим зайчатам морковку.

В. Молодцы ребята. Присаживаемся за столы. Посмотрите, я приготовила вам морковки (трафареты). Дети, а что необычного у этой морковки? (Она белая).

Правильно, она белая, а разве морковка бывает белой? (Нет). А какого цвета морковка? (Оранжевая). Правильно, молодцы.

Сейчас мы с вами выложим белую морковку оранжевыми шариками из салфеток, которые вечером мы с вами сделали. Посмотрите внимательно, как я буду выполнять. (Объясняю и показываю) Беру шарик, опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю к белой заготовке, затем второй, опускаю в клей и приклеиваю рядом… Вот такая яркая и сочная у меня получилась морковка. Но прежде чем мы начнем давайте разомнём свои пальчики.

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

В. Молодцы ребята. Ну а теперь принимаемся за работу.

Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, с чего начнет свою работу. Детям, затрудняющимся, даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. 

В. Ребята, какие вы молодцы! Как много у нас получились моркови. Давайте сложим морковку в корзину и отдадим зайчихе.

З. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь мои зайчата не останутся голодные. Мне пора вернуться к своим зайчатам. До свидания.

До свидания.

В. Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли зайчихе.

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для нее?

А как вы думаете, зайчата будут рады морковкам? (ответы детей).

Ну а теперь нам нужно пойти и помыть руки. Встаем и строимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".

Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

День матери - Сказка «Зайчиха и 20 зайчат» (подготовительная группа) - 2022 г.

24 ноября мы с ребятами поздравили самых любимых и дорогих мамочек с Днём матери и показали им инсценировку сказки "Зайчиха и 20 зайчат".Дети пели и танцевали для своих мамочек и конеч...