Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с гончарным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития» детский сад № 156 «Китенок»
Конспект основной образовательной деятельности.
Образовательная область – познавательное развитие
в старшей группе,
общеразвивающей направленности.
| |
«Глиняная посуда»
воспитатель:
Литвякова Вера Владимировна
г. Владивосток
Цель: Познакомить детей с гончарным искусством.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
- Способствовать развитию творческого экспериментирования при работе с глиной на объемных предметах.
- Способствовать расширению основ эстетической культуры в процессе приобщения детей к художественно-творческой деятельности.
- Закреплять технологические знания и умения при работе с глиной.
- Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению народных промыслов; творческие способности детей, художественный вкуса, воображение.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, ребенок проявляет любознательность, овладевает основными приемами работы с глиной, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои действия и управлять ими, оценивать результаты своей работы, соблюдение личной гигиены.
Предпосылки УУД:
- коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
- регулятивные – умение осуществить действия по схеме и заданному правилу, умение слушать взрослых, умение оценивать правильность выбранного действия, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
- познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями
Оборудование: Глина, клеенки, баночки и салфетки на каждого ребенка, подготовлена выставка работ; проектор; экран; компьютер; разбитая чашка.
Предварительная работа: знакомство с традиционными народными промыслами России (хохломская и городецкая роспись, филимоновская и дымковская игрушка). Знакомство с глиной, исследование ее свойств (пластичности) и основными приемами работы с ней.
Словарная работа: гончарный круг, керамическая посуда, фарфор.
Технологии: арт-педагогика, информационно-коммуникационная технология, технология обучения, медико-гигиеническая.
Структура занятия:
- Введение в ситуацию: постановка проблемной ситуации – как починить разбитую чашку? – 1 мин.
- Актуализация: как люди в давние времена изготавливали посуду – просмотр презентации, рассказ воспитателя. – 5 мин.
- Физкультминутка – снятие физического напряжения, настрой на продуктивную деятельность. – 1-2 мин.
- Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка: изготовление чашки из глины - ленточно-жгутовая техника – 10 мин.
- Рефлексия: подведение итогов занятия, оценка выполненных работ – 2 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня утром случилась неприятность – я нашла разбитую чашку. Как же нам ее починить?
Ответы детей – склеить.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в прошлое, где постараемся увидеть, как же люди раньше в давние времена обходились без клея и делали посуду.
Играет музыка
Дети подходят к столу № 1
Воспитатель: Куда это мы попали?
Слайд 3 А попали мы к древним людям. Нелегко жилось древнему человеку, кругом опасности, но есть одна вещь которая есть и у нас, и у древнего человека – это посуда.
Слайд 4 Древние люди научились делать посуду из глины, они лепили ее руками и сушили на солнце. Такая посуда была непрочная и легко ломалась.
Отправимся же дальше в наше путешествие
Звучит музыка
Дети вместе с воспитателем подходят к столу № 2
Воспитатель:
Слайд 6 Потом люди придумали гончарный круг, чтобы посуда получалась лучше и дольше служила – ее обжигали в печи
Слайд 7 Теперь в ней можно хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Слайд 8 Традиционная посуда на Руси так осталась деревянная и глиняная. Сначала она была простая, без особой красоты.
Отправимся же дальше в наше путешествие
Звучит музыка…
Дети подходят к столу № 3
Воспитатель:
Слайд 10 Со временем русские мастера научились создавать очень красивую посуду, которая стала не просто предметом необходимости, но и произведением искусства. Нашу посуду знают и ценят по всему миру. Название посуде стали давать в честь места где ее изготовили, например Гжель и Хохлома.
Слайд 11 Керамическая посуда- это посуда из красной глины
Слайд 12 Фарфор – это посуда из белой глины
Звучит музыка
Дети подходят к столу № 4
Воспитатель: сегодня мы с вами побудим немного мастерами гончарного дела. И постараемся сделать свою посуду из глины.
Слайд 14 К мастерам гончарного дела издавна предъявлялись строгие требования. Они не должны были садиться за гончарный круг с плохими мыслями. Работая с глиной, мастер вкладывает в нее частичку своей души. Если он находится в плохом настроении, то посуда будет иметь низкое качество.
Слайд 15 Прежде чем приступить к работе, давайте и мы поднимем себе настроение – физкультминутка «Если весело живется»
Слайд 16 - 17 Изготовление чашки из глины - ленточно-жгутовая техника
Воспитатель:
- Давайте вспомним из чего сделана наша чашка?
- Какая это глина?
- Какую посуду мы сделали?
Какие вы молодцы, чудесные чашки у нас получились, давайте как древние люди оставим их сушиться на солнышке. А когда они высохнут, раскрасим их как настоящие русские мастера.
Слайд 18 Конец занятия
В подготовке были использованы материалы:
- http://www.myshared.ru/
- http://1001fact.ru/
- https://youtu.be/MC74j_89D7M
- http://tvd.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект ООД «Наши права и обязанности» (образовательная область познавательное развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Образовательная область - познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...