Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Литвякова Вера Владимировна

Познакомить детей с гончарным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_otkrytoe_zanyatie.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития» детский сад № 156 «Китенок»

Конспект основной образовательной деятельности.

Образовательная область – познавательное развитие

 в старшей группе,

общеразвивающей направленности.

 

                                                

                                                                                                                                                                         

 «Глиняная посуда»

                                                   воспитатель:

                                                                           Литвякова Вера Владимировна    

                                                                               

                                     

  г. Владивосток

Цель: Познакомить детей с гончарным искусством.

Задачи: 

  • Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
  • Способствовать развитию творческого экспериментирования при работе с глиной на объемных предметах.
  • Способствовать расширению основ эстетической культуры в процессе приобщения детей к художественно-творческой деятельности.
  • Закреплять технологические знания и умения при работе с глиной.
  • Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению народных промыслов; творческие способности детей, художественный вкуса, воображение.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, ребенок проявляет любознательность, овладевает основными приемами работы с глиной, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои действия и управлять ими, оценивать результаты своей работы, соблюдение личной гигиены.

Предпосылки УУД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
  • регулятивные – умение осуществить действия по схеме и заданному правилу, умение слушать взрослых, умение оценивать правильность выбранного действия, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
  • познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями

Оборудование: Глина, клеенки, баночки и салфетки на каждого ребенка, подготовлена выставка работ; проектор; экран; компьютер; разбитая чашка.

Предварительная работа: знакомство с традиционными народными промыслами России (хохломская и городецкая роспись, филимоновская и дымковская игрушка). Знакомство с глиной, исследование ее свойств (пластичности) и основными приемами работы с ней.

Словарная работа: гончарный круг, керамическая посуда, фарфор.

Технологии: арт-педагогика, информационно-коммуникационная технология, технология обучения, медико-гигиеническая.

Структура занятия:

  1. Введение в ситуацию: постановка проблемной ситуации – как починить разбитую чашку? – 1 мин.
  2. Актуализация: как люди в давние времена изготавливали посуду – просмотр презентации, рассказ воспитателя. – 5 мин.
  3. Физкультминутка – снятие физического напряжения, настрой на продуктивную деятельность. – 1-2 мин.
  4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка: изготовление чашки из глины - ленточно-жгутовая техника – 10 мин.
  5. Рефлексия: подведение итогов занятия, оценка выполненных работ – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня утром случилась неприятность – я нашла разбитую чашку. Как же нам ее починить?

Ответы детей – склеить.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в прошлое, где постараемся увидеть, как же люди раньше в давние времена обходились без клея и делали посуду.

Играет музыка

Дети подходят к столу № 1

Воспитатель: Куда это мы попали?

 Слайд 3 А попали мы к древним людям. Нелегко жилось древнему человеку, кругом опасности, но есть одна вещь которая есть и у нас, и у древнего человека – это посуда.

Слайд 4 Древние люди научились делать посуду из глины, они лепили ее руками и сушили на солнце. Такая посуда была непрочная и легко ломалась.

Отправимся же дальше в наше путешествие

Звучит музыка

 Дети вместе с воспитателем подходят к столу № 2

Воспитатель:

Слайд 6 Потом люди придумали гончарный круг, чтобы посуда получалась лучше и дольше служила – ее обжигали в печи

Слайд 7 Теперь в ней можно хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Слайд 8 Традиционная посуда на Руси так осталась деревянная и глиняная. Сначала она была простая, без особой красоты.

Отправимся же дальше в наше путешествие

Звучит музыка…

Дети подходят к столу № 3

Воспитатель:

Слайд 10 Со временем русские мастера научились создавать очень красивую посуду, которая стала не просто предметом необходимости, но и произведением искусства. Нашу посуду знают и ценят по всему миру. Название посуде стали давать в честь места где ее изготовили, например Гжель и Хохлома.

Слайд 11 Керамическая посуда- это посуда из красной глины

Слайд 12 Фарфор – это посуда из белой глины

Звучит музыка

Дети подходят к столу № 4

Воспитатель: сегодня мы с вами побудим немного мастерами гончарного дела. И постараемся сделать свою посуду из глины.

Слайд 14 К мастерам гончарного дела издавна предъявлялись строгие требования. Они не должны были садиться за гончарный круг с плохими мыслями. Работая с глиной, мастер вкладывает в нее частичку своей души. Если он находится в плохом настроении, то посуда будет иметь низкое качество.

Слайд 15 Прежде чем приступить к работе, давайте и мы поднимем себе настроение – физкультминутка «Если весело живется»

Слайд 16 - 17 Изготовление чашки из глины - ленточно-жгутовая техника

Воспитатель:

  • Давайте вспомним из чего сделана наша чашка?
  • Какая это глина?
  • Какую посуду мы сделали?

Какие вы молодцы, чудесные чашки у нас получились, давайте как древние люди оставим их сушиться на солнышке. А когда они высохнут, раскрасим их как настоящие русские мастера.

Слайд 18 Конец занятия

В подготовке были использованы материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...