Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка» для детей группы раннего развития
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мария Марченко

Представляю Вашему вниманию занятие по лепке на тему "Птичка-невеличка" для детей группы раннего развития.

Цель занятия - учить детей лепить птичку из нескольких составных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_ptichka-nevelichka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка»

для детей группы раннего развития

Цель: Учить детей лепить птичку из нескольких составных частей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову;

- учить оттягивать хвост, прищипывать клюв;

- продолжать учить делить пластилин на кусочки.

- учить отмечать разнообразие получившихся форм – «большое – маленькое», «круглое – овальное».

Развивающие:

- развивать интерес детей к лепке, любознательность, воображение, память, образное мышление;

- обогащать сенсорные впечатления детей;

- обобщить и углубить знания детей по теме – «Птичка»;

- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;

- вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Материал: фигурка птички, пластилин нескольких цветов, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а у нас гость. К нам в гости прилетела птичка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает скульптуру малой формы птицы.)

          Какая красивая птичка прилетела к нам! Птичка мне рассказала, что у неё совсем нет друзей, ей очень грустно. Давайте поможем нашей птичке и слепим из пластилина для неё друзей.

Дети: Давайте слепим.

Воспитатель: Но сначала давайте внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички?

Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Воспитатель: Посмотрите, что у птички есть на голове? Правильно -  глаза, клюв. А Сколько глаз у птички? (два).

А теперь, давайте, отдохнём. Вставайте, повторяйте за мной.

        

        Физминутка

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.


Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)


Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

        

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо играли, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем за столы.

Перед лепкой воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином. Нужно аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол одежду, не бросать его на пол, лепить надо на дощечке, не брать пластилин в рот. Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель: А сейчас я покажу, как мы будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Из самого большого куска буду лепить туловище, туловище будет овальной формы, немного вытянутым. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким, чтобы нам с вами было легче лепить.

Чтобы сделать туловище, надо раскатать пластилин круговыми движениями. С одной стороны тела будет голова, а с другой хвост. Нужно немного оттянуть пластилин пальцами, вот так (показываю).

Теперь давайте слепим голову для нашей птички, ее тоже будем скатывать круговыми движениями. Видите, голова у птички получилась меньше, чем туловище и она имеет круглую форму.

 А теперь чтобы получилась птичка, нужно соединить две части: тело и голову, плотно прижмем обе части пальчиками между собой (показываю). Теперь немного прищипнем клюв спереди, осторожно, чтобы не испортить голову. Чтобы сделать глаза, возьмем черный пластилин, отщипнем кусочек, и скатаем шарик. После этого шарик лепим на голову нашей птичке.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Лепили птичек.

Воспитатель: Из чего мы лепили птичек?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей птички будет много друзей-птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе...

НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему «Мир насекомых» на неделе ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Непрерывная образовательная деятельноссть с детьми 4−5 лет, лепка на тему «Мир насекомых» была подготовленна и проведена на неделе посвященной проблемам речевого развития детей ...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...