Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Викторова Юлия Андреевна

конспект по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_3.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия художественно-творческая деятельность (лепка) подготовительная к школе группа

Дата: 

Тема: «Цветы для сотрудников детского сада»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей составлять на плоскости добиваться точной передачи формы, её строения и частей.

Задачи: создать условия для:

- Учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография.

- Продолжать формировать технические умения и  навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

- Побуждать использовать дополнительные материалы (стразы, бусинки ).

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.

- Закреплять навыки аккуратной лепки.

- Закреплять умение пользоваться влажными салфетками и  тщательно мыть руки по окончании лепки. 

- Развивать умение лепить с  натуры и  по  представлению цветы,  передавать их характерные особенности.

- Развивать творчество, инициативу.

Формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи названия профессий  (воспитатели, помощники воспитателя, завхоз, сторож, повара и т.д).

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к сотрудникам детского сада чувство благодарности за заботу.

Раздаточный и демонстрационный материал:

1. Пластилин, доска для лепки,  нарукавники, влажные салфетки, стеки.

2. Материал для украшения поделок (бусины, стразы).

3. Цветы живые, в горшочке, поделки.

4. Корзина для цветов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация: «Поздравление сотрудников детского сада».

2. Дидактическое упражнение «Назови профессии».

3. Работа детей.

4. Анализ работы в форме выставки поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали? Кого же Вы успели поздравить? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кого же мы забыли поздравить в нашем детском саду?  Ребята, а у нас в детском саду работает много женщин. Люди, каких профессий работают в детском саду, давайте назовем их. А кого же мы забыли? А кто еще вспомнил, кто у нас чистит снег? Следит за вашим здоровьем? Учит плавать? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как же мы можем поздравить охранника, повара,  прачечную?  Что же мы можем придумать? Ответы детей.

 (Этот вариант можно предложить,если дети Если что – то заказать на озоне , это очень долго)

Воспитатель: Здорово Вы придумали, можно сделать цветы, открытки, поделки. Помните мы с Вами делали пластилиновые жгутики с помощью шприцов. У нас их получилось много, может мы их используем, это будет необычно. А что мы из них будем делать? Нам подскажет выставка, организованная в нашей группе. Мне тоже подарили очень много цветов. Подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами их рассмотрим.

Перед детьми разные цветы: живой цветок, цветок в горшке, цветок из картона, цветы из разных материалов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие цветы здесь вы видите? Как они называются? А какой этот букет? Я думаю, что букет тюльпанов можно назвать нежным. А как можно назвать букет гвоздик? роз? Улыбчивый, счастливый, добрый, яркий. Придумайте название букету.

Воспитатель: Вы творчески подошли к названию букетов. А теперь, давайте подумаем кому и какой букет будет лепить для подарка?

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами приготовим все необходимое для наших букетов (цветной картон, пластилин,   доску для лепки, нарукавники, влажные салфетки, бусинки, стразы).

Ребята, я напоминаю, что мы сегодня будем выполнять работу в технике пластилинография. Если вы что – то хотите добавить, можете использовать пластилин в коробочке и украшения для поделки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все приготовили. Вы готовы начать творить? Давайте настроимся (накладывают руку на руку друг друга).

Выполнение работ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные букеты у нас получились. Какую технику мы использовали? Полина, для кого ты лепила и кому ты хочешь подарить букет?

Ксюша, чем ты украсила свой букет?

Воспитатель: А сейчас, ребята, положите, пожалуйста, ваши подарки в корзину.  Мы сейчас с вами пойдем дарить подарки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....