Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Царь пушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в подготовительной группе.
Тема «ЦАРЬ-ПУШКА»
Цель: расширить представление о Московском Кремле, учить передавать форму предмета с соблюдением всех пропорций, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, воспитывать в детях самостоятельность.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, проявляет любознательность, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет желание узнавать новое.
Средства реализации: наглядные: образец изделия; мультимедийные: презентация «Достопримечательности Кремля».
Оборудование: для воспитателя: пластилин, подкладные доски, стеки, салфетки; для детей: пластилин, подкладная доска, стеки, салфетки.
Организационная структура занятия
I. Введение в тему.
- На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по достопримечательностям Москвы. Познакомились мы и с историей Кремля, узнали, для чего его построили. А сегодня мы узнаем, что же находится на территории Кремля, за его стенами.
II. Познавательная деятельность.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Показывает картинки.
- Московский Кремль сейчас уже не служит крепостью. Он стал музеем под открытым небом. Что находится на территории Кремля в наше время? На территории Московского Кремля, одного из крупнейших архитектурных ансамблей мира, находятся памятники, построенные на протяжении периода с конца XV по XX век. Исторически Московский Кремль был резиденцией власти. И в наши дни в нем находится резиденция Президента России. Это уникальный музейный комплекс, включающий в себя музеи-соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский; Патриаршие палаты XVII века с церковью двенадцати Апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого и Государственную Оружейную палату - музей-сокровищницу. Музеи Кремля хранят уникальные произведения в различных жанрах искусства. Здесь же находятся знаменитая Царь-пушка и не менее знаменитый Царь-колокол. Царь-пушка установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. Но не думайте, этими ядрами и с этого лафета Царь-пушка стрелять не может, и не смогла бы никогда. Царь-пушка - это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду, требовались сутки. Причем выстрелить тоже надо было уметь. Это не как в кино, когда подносят факел к запальному отверстию пушки - ба-бах, и ядро полетело. Нет, тут все не так просто. Нужно было взять шнур, пропитанный специальным горючим составом, аккуратно воткнуть его в запальник, поджечь и быстро бежать в ближайший окоп. Из Царь- пушки стреляли всего один раз. Вот уже многие годы она стоит в Кремле, удивляя своими размерами и красотой экскурсантов. Рассмотрите пушку. Обратите, какой красивый узор на лафете. И колеса у Царь-пушки тоже необыкновенные. Давайте и мы попробуем повторить работу древних мастеров и сделать макет Царь-пушки. Итак, мы превращаемся в оружейников.
III. Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
2. Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить лепку макета Царь-пушки.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (Движения, имитирующие поворот руля.)
На машине легковой,
Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой.)
Колесо спустило: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)
IV. Рефлексия. 1. Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.
2. Беседа по вопросам.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Понравилось ли вам работать сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...
