Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Царь пушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Письменная Татьяна Николаевна

Конспект занятия по лепке "Царь пушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsar_pushka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в подготовительной группе.

Тема «ЦАРЬ-ПУШКА»

Цель: расширить представление о Московском Кремле, учить передавать форму предмета с соблюдением всех пропорций, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, воспитывать в детях самостоятельность.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, проявляет любознательность, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет желание узнавать новое.

Средства реализации: наглядные: образец изделия; мультимедийные: презентация «Достопримечательности Кремля».

Оборудование: для воспитателя: пластилин, подкладные доски, стеки, салфетки; для детей: пластилин, подкладная доска, стеки, салфетки.

Организационная структура занятия

I.    Введение в тему.

-     На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по достопримечательностям Москвы. Познакомились мы и с историей Кремля, узнали, для чего его построили. А сегодня мы узнаем, что же находится на территории Кремля, за его стенами.

II.       Познавательная деятельность.

Словесно-иллюстративный рассказ.

Показывает картинки.

-     Московский Кремль сейчас уже не служит крепостью. Он стал музеем под открытым небом. Что находится на территории Кремля в наше время? На территории Московского Кремля, одного из крупнейших архитектурных ансамблей мира, находятся памятники, построенные на протяжении периода с конца XV по XX век. Исторически Московский Кремль был резиденцией власти. И в наши дни в нем находится резиденция Президента России. Это уникальный музейный комплекс, включающий в себя музеи-соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский; Патриаршие палаты XVII века с церковью двенадцати Апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого и Государственную Оружейную палату - музей-сокровищницу. Музеи Кремля хранят уникальные произведения в различных жанрах искусства. Здесь же находятся знаменитая Царь-пушка и не менее знаменитый Царь-колокол. Царь-пушка установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. Но не думайте, этими ядрами и с этого лафета Царь-пушка стрелять не может, и не смогла бы никогда. Царь-пушка - это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду, требовались сутки. Причем выстрелить тоже надо было уметь. Это не как в кино, когда подносят факел к запальному отверстию пушки - ба-бах, и ядро полетело. Нет, тут все не так просто. Нужно было взять шнур, пропитанный специальным горючим составом, аккуратно воткнуть его в запальник, поджечь и быстро бежать в ближайший окоп. Из Царь- пушки стреляли всего один раз. Вот уже многие годы она стоит в Кремле, удивляя своими размерами и красотой экскурсантов. Рассмотрите пушку. Обратите, какой красивый узор на лафете. И колеса у Царь-пушки тоже необыкновенные. Давайте и мы попробуем повторить работу древних мастеров и сделать макет Царь-пушки. Итак, мы превращаемся в оружейников.

III.    Творческая практическая деятельность.

1.   Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

2.   Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить лепку макета Царь-пушки.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой                          (Движения, имитирующие поворот руля.)

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп,                    (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустило: стоп.                      (Руки через стороны вниз, присесть.)

IV.    Рефлексия. 1.   Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.   Беседа по вопросам.

-      Что мы с вами делали на занятии?

-      Понравилось ли вам работать сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...