Пластилинография "Ласточка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Циппер Алина Валерьевна

Цели: поучаствовать в акции "Блокадная ласточка"; познакомить с техникой пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о внешнем строении ласточки
  2. Расширение представления о блокадной ласточке

Развивающие:

1. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать патриотическое чувство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografii.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пластилинографии «Ласточка» в старшей группе

Цели: поучаствовать в акции "Блокадная ласточка"; познакомить с техникой пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о внешнем строении ласточки
  2. Расширение представления о блокадной ласточке

Развивающие:

1. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать патриотическое чувство

Оборудование: иллюстрации и фотографии ласточки, пластилин черного, красного и белого цвета, стека, изображение ласточки для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и узнайте кто спрятался на изображении на доске!
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка)

Мы сегодня узнаем, почему именно ласточка стала символом блокадного Ленинграда.

А сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем, об этом страшном событии в героической истории нашей страны.

8 сентября 1941 года сомкнулось кольцо блокады длиною 872 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «блокада»(Ответы детей.)

- Давайте, мы сейчас посмотрим на макет города Ленинграда и встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала - смерть.

Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью.

Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Согласно немецкому плану, город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.

Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!».

Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это единственная птичка, которая смогла пролететь через снаряды и попасть в город.

И тогда, люди блокадного Ленинграда начали изготавливать значок «ласточки» из материалов, которые им попадались, а затем стали носить на одежде этот знак - этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве.

Поэтесса Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворениегде писала:

«Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

Это означало«Жду письма».

Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осажденного Ленинграда символом надежды.

Многие ленинградцы носили символ-блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связь со своей страной. Ласточки стали и живым символом надежды блокадного города.  

А сейчас проведем физминутку.

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют пластилином. Если нужна моя помощь, помогаю.
Обращать внимание, что пластилином нужно рисовать растягивая, размазывая его по бумаге. Крылья можно сделать, скатывая тонкие валики пластилина или же стекой сделать линии, тем самым придавая форму перьям.

Воспитатель:
Ребята, Вам понравилось рисовать ласточку пластилином?
Было сложно или легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...