НОД по лепке "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Зайчик с морковкой в лапках, печальный, повествует о том, что он собрал для своих зайчат морковь, но мешок зацепился за ветку, и вся морковь рассыпалась. Осталось только одно корнеплод. Как быть? Ведь зайчат много, а морковка одна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Унерская средняя общеобразовательная школа
(дошкольная группа)
Конспект занятия по лепке
в разновозрастной группе №1
Тема: «Морковка для зайчика»
Подготовила:
Воспитатель
Пролецкая А.В.
Унер,2025
Задачи: создание из пластилина морковки.
1. Учить детей лепить морковку, передавая форму и характерные особенности: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком.
2. Учить создавать изображение, соединяя детали прижиманием.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки.
5. Воспитывать интерес к занятиям по лепке.
Материал: игрушка-зайчик, морковь, корзинка для морковки, доска для лепки, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, в группу входит зайчик с морковкой, плачет, рассказывает о том, что собрал для своих зайчат морковку, а мешком зацепился за ветку, и вся морковка растерялась, осталась только одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна?
Воспитатель: не плачь зайчик, мы тебе поможем! Ребята, как можно зайчику помочь? (ответы детей). Рассматривание моркови. Морковь какая? (оранжевая, длинная, на что похожа по форме)
2. Показ способа выполнения:
Берем пластилин оранжевого цвета и раскатываем морковку (конус) в ладошках, будто катаем столбик. С одной стороны, сжимаем ладошки сильнее, чтобы получился узкий кончик.
Отдельно лепим хвостик (травку) – берем пластилин зеленого цвета, делим на 3 части, раскатываем в ладонях, чтобы получился столбик. Соединяем столбики между собой и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Дети показывают способ выполнения в воздухе, без пластилина.
А перед тем, как начать лепить морковку, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы морковку режем, режем,
Мы морковку трем, трем.
Мы морковку солим, солим,
Мы морковку мнем, мнем.
3. Самостоятельная художественная деятельность. По необходимости индивидуальный показ, словесные указания.
4. Итог. Зайчик удивляется: ребята, что вы слепили? (морковку). Из чего вы лепили морковку? (из пластилина). Покажите, как вы лепили колбаску, как лепили острый конец морковки, как присоединяли хвостик (травку) к морковке.
Зайчик, посмотри, сколько моркови слепили ребята, теперь и тебе и твоим зайчатам хватит! И вы, ребята, молодцы, помогли зайчику.
Зайчик прощается с детьми. Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...

Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...

