Итоговое занятие по Художественное эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Художественно эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_dlya_detey.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада.

Гайдарова Марина Николаевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад» Аленький цветочек» г. Надыма

Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

(подготовительная группа)

                                                                                     

                                                                     2023г. Надым

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

- Согласование существительных с глаголами;

- Подобрать прилагательные к существительным;

- Обогатить знания детей о первоцветах.

- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование.

- Картинки с изображением времени года;

- Плакат «Весенние явления природы»;

- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;

- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;

- Мяч;

 

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

          Ход занятия.

В: Наше занятие начинается с улыбки.

Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.

В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

(Стих)

Приходит с добром                                     Я распускаю почки

Веет теплом                                                 В зеленые листочки,

Светом солнечным красна                         Деревья одеваю,

А зовут ее ….?                                            Посевы поливаю.

Д: (Весна)                                                   Движения полна

                                                                     Зовут меня…?

                                                                    Д: (Весна)

В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;

Физ. Минутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)

Прилетели птицы            (Движение по тексту)

А сугробы тают, тают,   (Медленно приседают)

А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).

В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.

Д: (март, апрель, май)

В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.

(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.

В:

 - Закончилась долгая холодная (ЗИМА)

 - Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)

- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)

- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)

- Бегут звонкие (РУЧЬИ)

- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)

- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)

- На деревьях набухают (ПОЧКИ)

- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)

- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)

В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.

В: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Пробивается росток                       Из-под снега вырастает

Удивительный цветок                   Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)                        

Из-под снега вырастает

Солнце глянет расцветает.  (Подснежник)

В: Правильно, молодцы.

В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.

Вот только не знаю сможем мы сделать?

А из чего?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.

Готовые работы крепим на стенд.

В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.

Вам нравятся?

 В: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу где березки стояли гурьбой.

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,

Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.

Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.

В: Молодцы ребята.

Итог: 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как называются цветы что мы изготовили?

Как будем относиться к цветам?

Д: Ответы детей.

В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.

Будем беречь и охранять родную природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

Цели:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Закрепить навыки...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...