Итоговое занятие по Художественное эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада.
Гайдарова Марина Николаевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад» Аленький цветочек» г. Надыма
Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
(подготовительная группа)
2023г. Надым
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
- Согласование существительных с глаголами;
- Подобрать прилагательные к существительным;
- Обогатить знания детей о первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование.
- Картинки с изображением времени года;
- Плакат «Весенние явления природы»;
- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;
- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;
- Мяч;
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
В: Наше занятие начинается с улыбки.
Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.
В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
(Стих)
Приходит с добром Я распускаю почки
Веет теплом В зеленые листочки,
Светом солнечным красна Деревья одеваю,
А зовут ее ….? Посевы поливаю.
Д: (Весна) Движения полна
Зовут меня…?
Д: (Весна)
В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;
Физ. Минутка:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)
Прилетели птицы (Движение по тексту)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).
В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.
Д: (март, апрель, май)
В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.
(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.
В:
- Закончилась долгая холодная (ЗИМА)
- Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)
- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)
- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)
- Бегут звонкие (РУЧЬИ)
- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)
- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)
- На деревьях набухают (ПОЧКИ)
- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)
- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)
В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.
В: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Пробивается росток Из-под снега вырастает
Удивительный цветок Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Из-под снега вырастает
Солнце глянет расцветает. (Подснежник)
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.
Вот только не знаю сможем мы сделать?
А из чего?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.
Готовые работы крепим на стенд.
В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.
Вам нравятся?
В: А сейчас давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В лесу где березки стояли гурьбой.
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,
Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.
Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.
В: Молодцы ребята.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Как называются цветы что мы изготовили?
Как будем относиться к цветам?
Д: Ответы детей.
В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.
Будем беречь и охранять родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
Цели:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Закрепить навыки...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развития(лепка) "Как дети печенье лепили"
Конспект итогового занятия в 1младшей группе....
