Конструктивная деятельность Тема: «Солдатская пилотка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности из бумаги

Задачи: создать условия для

формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

закрепления знания детей о  геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия;

 развития внимания, памяти и пространственное воображение;

 закрепления знания о Российской армии;

воспитания любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Цел

З

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivnaya_deyatelnost.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивная деятельность

Тема: «Солдатская пилотка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности из бумаги 

Задачи: создать условия для

формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

закрепления знания детей о  геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия;

 развития внимания, памяти и пространственное воображение;

 закрепления знания о Российской армии;

воспитания любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Материал и оборудование: зеленая бумага прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Ход работы:

Рассказать воспитателя о «суворовцах»:

- С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Предложить вспомнить:

- Какие рода войск вы знаете?

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

- Ребята, у нас с вами скоро будет проходить военная игра «Зарница», а пилотка у нас только одна. Как вы думаете, мы можем сами сделать пилотки? Что нам для этого понадобится?  

Показ воспитателя способа изготовления.

- Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам. Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника  сложите вместе так, чтобы образовался квадрат. Раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова! Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру «Зарница» у каждого будет своя пилотка!

Скажите, ребята, что сегодня было сложным для вас? А что интересным? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...