Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Редколес Яна Андреевна

Тема: «Морковка для зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию.

Аппликация в первой младшей группе.

Тема: «Морковка для зайчика»

Воспитатель: Редколес Я. А.

Цель:  выполнение детьми аппликацию из готовых деталей по образцу воспитателя.                      

Задачи:

Обучающие:

- склеить детали морковки друг с другом;

Развивающие:

- спланировать деятельность

- запомнить последовательность склеивания деталей;

Воспитательные:

   - не перебивать говорящего

   - склеивать детали аккуратно.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание лесных живонтых, чем они питаются;
  2. Игры подвижные, дидактические. «Зайцы и волк», «Чего не хватает», «Чей хвост»;
  3. Отгадывание загадок про лесных животных.

Предварительная работа педагога:

  1. Написание конспекта;
  2. Подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: морковка, зайчик, грустный, медведь, волк, белка, лиса,  лесные животные.

Оборудование и материалы: игрушка зайчика,  картинки с лесными животными (волк, лиса, медведь, белка), маска волка, маски зайца по количеству детей. готовая морковка, на каждого ребёнка детали морковки, кисть, клей, салфетки, подставки, кисточка, клеёнка, подарок для детей раскраски, аудио колонка, флэшка с муз. игрой.

Методы и приемы:  речевой, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Вид деятельности: художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель

- Ребята, давайте все встанем вкруг поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети здороваются, улыбаются друг другу.

Воспитатель

- Ребята я вас хочу, пригласить к столу.

- На столе лежат картинки с изображением животных.

- Возьмите по одной картинке.

- Ребята, скажите у какого какое животное изображено.

-Начнём со слов «У меня..»

-Где у нас живут животные?

Дети:

-В лесу

Воспитатель

-Молодцы!

-Ребята, кто это плачет? (воспитатель интонационно акцентирует)

Дети:

-Зайчик (ищем зайчика)

Воспитатель

-Посмотрите, у него ушки опущены.

-Зайка грустный.

-Давайте спросим у зайки.

-Почему он такой грустный?

Дети спрашивают у зайчика : - Почему ты зайка грустный?

Зайчик

-У меня была большая, вкусная морковка, но я её потерял. (мотивация)

Воспитатель

- Вот беда! И как же нам ребята помочь зайчику?

Предложения детей

Воспитатель

- Зайчик не грусти мы столько морковки подарим, на всю зиму хватит, правда ребята?

Дети и воспитатель решают сделать зайчику морковку.

Воспитатель

- Зайка давай с тобой поиграем!

Музыкальная подвижная игра «Зайчата и Волк»

Зайчик

- Ой ребята! Какие вы быстрые и ловкие, прям как Я.

Воспитатель

-Зайке игра понравилась, а сейчас пришло время сделать для заиньки много, много морковки.

  1. Основная часть.

Воспитатель

- Приглашаю пройти за столы.

- Сели красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня.

-Мы с вами обещали зайке помочь.

- Вот такую морковку с вами подарим зайке.

-У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик.

-Мы должны приклеить хвостик к морковке.

- Посмотрите, как я это буду делать.

- Я беру кисточку, кончиком макаю в клей и наношу клей на кончик хвостика морковки.

-Клея наношу не очень много и не очень мало.

- Кисточку кладу всегда на подставку.

-Дальше к своему хвостику приклеиваю морковку.

-Лишний клей я убираю салфеткой.

-Посмотрите у меня получилась ещё одна морковка.

-Скажите, что ещё любит кушать зайка?

Дети

- Капусту.

Воспитатель

-Проведём пальчиковую гимнастику.

Мы капусту руби, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель

-Приготовились к работе.

-Покажите морковку, хвостик.

-Берём кисточку и наносим клей на кончик хвостика.

-Клеим морковке хвостик.

-Молодцы!

Воспитатель

-Зайка посмотри, сколько мы морковки тебе сделали.

-Ребятки, подарим зайке морковку?

-Подойдём тихонько к зайчику подарим морковку.

-Зайка, посмотри сколько морковок ребята тебе подарили.

-Кушай на здоровье!

-На всю зиму хватит.

Зайчик благодарит ребят и убегает в лес.

3. Рефлексия.

Воспитатель

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель

- Что мы делали сегодня?

Ответы детей

- Для кого делали?

-  Вам понравилось?

-Молодцы!

Анализ НОД

Цель:  выполнение детьми аппликацию из готовых деталей по образцу воспитателя.                      

Задачи:

Обучающие:

- склеить детали морковки друг с другом;

Развивающие:

- спланировать деятельность

- запомнить последовательность склеивания деталей;

Воспитательные:

   - не перебивать говорящего

   - склеивать детали аккуратно.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание лесных живонтых, чем они питаются;
  2. Игры подвижные, дидактические. «Зайцы и волк», «Чего не хватает», «Чей хвост»;
  3. Отгадывание загадок про лесных животных.

Обогащение и активизация словаря: морковка, зайчик, грустный, медведь, волк, белка, олень, лиса, лесные животные.

Оборудование и материалы: игрушка зайчика,  картинки с лесными животными (волк, лиса, медведь, белка), маска волка, маски зайца по количеству детей, готовая морковка, на каждого ребёнка детали морковки, кисть, клей, салфетки, подставки, кисточка, клеёнка, подарок для детей раскраски, аудио колонка, флэшка с муз. игрой.

Методы и приемы:  речевой, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Вид деятельности: художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Содержание образовательной деятельности соответствует заявленным целям и задачам. На занятии присутствовало 8 детей. Занятие спланировано по принципу интеграции образовательных областей через использование разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной). При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время занятия (10 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.

Для привлечения детского внимания были применены аудио сопровождения (звуки природы, голоса животных), мягка я игрушка. Дети активно и эмоционально помогали гостю «Зайчику» помочь.

Дети наблюдали за действиями воспитателя, а после самостоятельно или с помощью воспитателя приклеивали хвостик  к морковке (наглядный метод) это очень эффективный методом в деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: наблюдение за действиями воспитателя. Были созданы условия для проявления самостоятельности.

На заключительном этапе с целью систематизации полученных детьми знаний, использовала контрольные вопросы (рефлексия).

Считаю, что цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».

Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в первой младшей группе

Тема: «Дорожка для колобка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социал...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе «День России»

Актуальность: Вот и наступило лето, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также лето дарит нам много интересных праздников.И вот один из них 12 июня ...