Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Знакомство с ножницами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусейнова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с ножницами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nozhnitsami.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

«Знакомство с ножницами»

Цель: познакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают

Задачи:

Образовательные – учить детей правильно держать ножницы; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);

Развивающие – развивать мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию

Воспитательные - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой

Ход занятия: Дети играют в групповой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, которую держит в руках

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая интересная книга. Давайте посмотрим картинки! Ой, здесь какое-то письмо! (читает) «Здравствуйте, мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково. Паровозик из Ромашково»

Воспитатель показывает детям картинку (рисунок), на которой изображена железная дорога без шпал.

- Посмотрите на картинку. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу, и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ

(ответы детей)

Воспитатель: да, конечно! Это ножницы. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять

Воспитатель: все готовы к работе, предлагаю сесть за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальцев мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей)

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения с острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу, надо убрать ножницы на место

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами (Дети отвечают)

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться?

Физминутка

Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду»
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Чух! Чух! Чух!»

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, вставьте большой палец – в верхнее окошечко - колечко, средний палец – в нижнее, а указательный палец будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках)

Теперь попробуйте открыть клювики – ножи. (воспитатель показывает) Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру лист бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Дети приклеивают свои полоски на железную дорогу. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? (Ответы детей)

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

Давайте повторим правила пользования ножницами

Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Хорошо, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

 (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...