Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дубенскова Анастасия Васильевна

Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_griby.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6  лет

Дубенскова Анастасия Васильевна

2025г.

Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6  лет

Тема: «Грибы»

Цель: познакомить детей с грибами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»;
  • назвать съедобные и ядовитые грибы;

-уточнить, где растут грибы, их названия, строение;

  • уточнить, что готовят из грибов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать навык построения связного высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на занятии;

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, иллюстрации с изображением грибов, мнемосхема для построения рассказа-описания о грибах, индивидуальные зеркала, мяч.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Подойдите к своим местам. Сядет на стульчик тот, кто назовет любую ягоду. Молодцы!

  1. Объявление темы занятия

Какое сейчас время года? Почему вы так решили (ответы детей)? Сегодня мы отправимся в осенний лес. Там много даров природы. Мы пойдем собирать грибы.

  1. Артикуляционная гимнастика

В лес пойдем мы по дорожке (упр. «почистим нижние зубки»), И возьмем с собой лукошки («чашечка»)

На опушке отдохнем («блинчик») Все грибочки соберем («грибок»)

И лисички, и опята, и чудесные маслята,

Ну а красный мухомор выбросим мы за забор!

  1. Рассказ учителя-дефектолога о грибах.

В лесу много грибов. Они растут под деревьями, на опушках и полянках. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Из съедобных грибов можно приготовить много вкусностей – пожарить их, сварить ароматный суп, сделать начинку для пирога. К съедобным грибам относятся белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка. А ядовитые грибы нужно обходить стороной, ими можно отравиться. Ядовитые грибы – поганка и мухомор.

  1. Актуализация знаний по теме.

Рассматриваем с детьми иллюстрации, четко проговаривая название каждого гриба, его характеристики – цвет, форма, где растет, съедобный гриб или нет. Внимательно рассмотрев каждую иллюстрацию, обращаем внимание детей на то, что одним словом это можно назвать «грибы».

  1. Динамическая пауза

На полянке дуб зеленый

потянулся к небу кроной (встаем на носочки, тянемся вверх).

Он на ветках среди леса

щедро желуди развесил (сжимаем и разжимаем кулачки). А внизу грибы растут,

их так много нынче тут (разводим руки в стороны)!

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся (наклоны)!

  1. Д/и «Один-много» (с мячом)

Белый гриб, сыроежка, лисичка, боровик, опенок, мухомор, поганка, масленок.

  1. Д/и «Четвертый лишний» (с наглядностью) Белый гриб, малина, опенок, рыжик (малина).

Белый гриб, масленок, опенок, мухомор (мухомор).

  1. Упражнение «Какой? Какая?»

Инструкция: подберите слова-характеристики к грибам. Например: Лисичка (какая?) рыжая, маленькая, душистая, вкусная….

  1. составление рассказа описания по схеме: что это – какого цвета – съедобное / несъедобное – что и как из этого можно приготовить.
  2. Подведение итогов занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Как все это можно назвать одним словом? Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД: занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе ОНР. Тема: "Чудесный дом".

На занятии дети превращаются в настоящих "ученых" и исследуют всем известное простое куриное яйцо. В ходе своих изысканий воспитанники узнают много нового и необычного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).  Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье....