Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
Дубенскова Анастасия Васильевна
2025г.
Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
Тема: «Грибы»
Цель: познакомить детей с грибами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»;
- назвать съедобные и ядовитые грибы;
-уточнить, где растут грибы, их названия, строение;
- уточнить, что готовят из грибов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать навык построения связного высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, иллюстрации с изображением грибов, мнемосхема для построения рассказа-описания о грибах, индивидуальные зеркала, мяч.
Ход занятия
- Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Подойдите к своим местам. Сядет на стульчик тот, кто назовет любую ягоду. Молодцы!
- Объявление темы занятия
Какое сейчас время года? Почему вы так решили (ответы детей)? Сегодня мы отправимся в осенний лес. Там много даров природы. Мы пойдем собирать грибы.
- Артикуляционная гимнастика
В лес пойдем мы по дорожке (упр. «почистим нижние зубки»), И возьмем с собой лукошки («чашечка»)
На опушке отдохнем («блинчик») Все грибочки соберем («грибок»)
И лисички, и опята, и чудесные маслята,
Ну а красный мухомор выбросим мы за забор!
- Рассказ учителя-дефектолога о грибах.
В лесу много грибов. Они растут под деревьями, на опушках и полянках. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Из съедобных грибов можно приготовить много вкусностей – пожарить их, сварить ароматный суп, сделать начинку для пирога. К съедобным грибам относятся белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка. А ядовитые грибы нужно обходить стороной, ими можно отравиться. Ядовитые грибы – поганка и мухомор.
- Актуализация знаний по теме.
Рассматриваем с детьми иллюстрации, четко проговаривая название каждого гриба, его характеристики – цвет, форма, где растет, съедобный гриб или нет. Внимательно рассмотрев каждую иллюстрацию, обращаем внимание детей на то, что одним словом это можно назвать «грибы».
- Динамическая пауза
На полянке дуб зеленый
потянулся к небу кроной (встаем на носочки, тянемся вверх).
Он на ветках среди леса
щедро желуди развесил (сжимаем и разжимаем кулачки). А внизу грибы растут,
их так много нынче тут (разводим руки в стороны)!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся (наклоны)!
- Д/и «Один-много» (с мячом)
Белый гриб, сыроежка, лисичка, боровик, опенок, мухомор, поганка, масленок.
- Д/и «Четвертый лишний» (с наглядностью) Белый гриб, малина, опенок, рыжик (малина).
Белый гриб, масленок, опенок, мухомор (мухомор).
- Упражнение «Какой? Какая?»
Инструкция: подберите слова-характеристики к грибам. Например: Лисичка (какая?) рыжая, маленькая, душистая, вкусная….
- составление рассказа описания по схеме: что это – какого цвета – съедобное / несъедобное – что и как из этого можно приготовить.
- Подведение итогов занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Как все это можно назвать одним словом? Какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Конспект проведения ООД: занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе ОНР. Тема: "Чудесный дом".
На занятии дети превращаются в настоящих "ученых" и исследуют всем известное простое куриное яйцо. В ходе своих изысканий воспитанники узнают много нового и необычного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»
Конспект бинарного занятия...

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»
Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье....
