НОД по ФЭМП "Веселая математика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие для старшей группы воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  «Веселая математика»

Цель: закрепление знаний детей в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык прямого и обратного счета , дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материалы: доска магнитная, карточки с заданиями, геометрические фигуры разных цветов.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо. Интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.

Читает письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математика. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А попасть в страну Математики нам поможет цветик-семицветик. Произнесем волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

  Основная часть.

  Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

   1 задание: - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

    Дидактическая игра «Построй цифры».

   2 задание: - Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам, как их зовут.

    Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

    Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

    1.Три вершины, три угла,

     Три сторонки, кто же я? (треугольник)

     Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы треугольной формы.

     2.Он давно знакомый мой,

     Каждый угол в нем прямой,

     Все четыре стороны

     Одинаковой длины.

     Вам его представить рад,

     А зовут его… (квадрат)

     Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы квадратной формы.

     3.Нет углов у меня

     И похож на блюдце я,

     На тарелку и на крышку,

     На кольцо, на колесо.

     Кто же я такой, друзья,

     Назовите вы меня. (круг)

     -Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы круглой формы.

     4.Эти фигуры по городу мчат,

     В садики, школы развозят ребят,

     Едут автобус, троллейбус, трамвай,

     Ты на дороге, смотри, не зевай!

     На эту фигуру похожи дома.

     О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

     5.Он похожий на яйцо или на мое лицо.

     Вот такая есть окружность

     Очень странная наружность.

     Круг приплюснутым стал,

     Получился вдруг… (овал)

     А теперь найдите мне предметы овальной формы.

     Физминутка:

     Воспитатель читает 3 задание:

     Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним. Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

     Дидактическая игра «Назови день недели»

     Воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

     Какой день недели первый по счету?

     Какой день недели идет после понедельника?

     Как назыается день недели, который наступит завтра?

     Какой день недели по счету четвертый?

     Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

     Какой день недели по счету шестой?

     Какой день недели по счету седьмой, последний?

     Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови на 1 больше или меньше»

      Воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребенок называет на 1 больше (меньше).

      И последнее задание: «Веселые задачки»(садятся за столы).

      Мы будем их решать с помощью счетных палочек.

      1.Ежик поставил в вазу 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

      2.У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонуку. Сколько морковок осталось?

      3.Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев у моста?

      4.У белочки было 10 грибов. 3 гриба она отдала Ежику. Сколько грибов у нее осталось?

      Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

      А теперь поиграем в игру «Верно - неверно»

      - после субботы идет воскресенье;

     - за понедельником следует среда;

     - перед пятницей стоит четверг;

     - семь на один больше 6;

     - в неделе 5 дней;

     - яйцо похоже на круг;

     - автобус похож на прямоугольник.

     Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Королева Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...