Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Лебедь» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование умения делать поделки в технике оригами.
Задачи:
Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, углы;
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: лебедь, оригами
Предварительная работа: игра-ориентация «Право-лево», Андерсен «Гадкий утёнок»,
Материалы и оборудование: большой образец лебедя-оригами, схема сборки поделки, озеро.
Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги l5xl5 см, фломастеры.
Демонстрационный материал: картинка лебедя
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационный этап. | Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»: Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет... Tyт она, взмахнув крылами, Полетела над волнами — И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась. | Слушают отрывок сказки |
Основная часть Содержательно – деятельностный этап. Рассматривание лебедя
Пальчиковая гимнастика:
Показ
Самостоятельная работа | В кого превратилась лебедь? (В царевну.) Посмотрите, это красивая, гордая, величественная птица. Лебеди обитают на озёрах. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебедю одному очень скучно, давайте поможем. Ребята, сегодня мы с вами сделаем лебедя из бумаги необычным способом — складыванием. А помогут нам в этом наши дружные пальчики. Лебедь белая плывет – шею изгибает. (рука изображает лебедя) А захочется в полет – крылья расправляет. (руки соединены основаниями ладоней, пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не размыкаются). Сейчас я покажу как сделать лебедя, а вы внимательно смотрите и слушайте: нужно взять лист белой бумаги. Сложить квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник и положить так, чтобы линия сгиба осталась слева. Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад — получатся голова и клюв. Большую нижнюю часть загнуть вперед — это крыло. На голове нарисовать фломастером глаз. Вот и получился красивый, белый лебедь. | Слушают воспитателя
Выполняют пальчиковую гимнастику
Смотрят как изготавливать лебедя
|
Заключительная часть Рефлексивный этап. Вопросы Поощрение | Скажите, что вам понравилось? Вам было сложно? Почему? У всех получились разные лебеди, но по своему красивые и необычные. Вы сегодня старались, мне понравилось как вы работали, и вы стали не много волшебниками, ведь из простого квадрата листа бумаги смогли сделать оригами «Лебедя». | Отвечают на вопросы
Слушают поощрение |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Лебедь» для детей 4-5 лет группы «Карусель»
Автор: воспитатель
Соловетская И.М.
Цель: формирование умения делать поделки в технике оригами.
Задачи:
Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, углы;
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: лебедь, оригами
Предварительная работа: игра-ориентация «Право-лево», Андерсен «Гадкий утёнок»,
Материалы и оборудование: большой образец лебедя-оригами, схема сборки поделки, озеро.
Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги l5xl5 см, фломастеры.
Демонстрационный материал: картинка лебедя
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационный этап. | Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»: Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет... Tyт она, взмахнув крылами, Полетела над волнами — И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась. | Слушают отрывок сказки |
Основная часть Содержательно – деятельностный этап. Рассматривание лебедя Пальчиковая гимнастика: Показ Самостоятельная работа | В кого превратилась лебедь? (В царевну.) Посмотрите, это красивая, гордая, величественная птица. Лебеди обитают на озёрах. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебедю одному очень скучно, давайте поможем. Ребята, сегодня мы с вами сделаем лебедя из бумаги необычным способом — складыванием. А помогут нам в этом наши дружные пальчики. Лебедь белая плывет – шею изгибает. (рука изображает лебедя) А захочется в полет – крылья расправляет. (руки соединены основаниями ладоней, пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не размыкаются). Сейчас я покажу как сделать лебедя, а вы внимательно смотрите и слушайте: нужно взять лист белой бумаги. Сложить квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник и положить так, чтобы линия сгиба осталась слева. Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад — получатся голова и клюв. Большую нижнюю часть загнуть вперед — это крыло. На голове нарисовать фломастером глаз. Вот и получился красивый, белый лебедь. | Слушают воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику Смотрят как изготавливать лебедя
|
Заключительная часть Рефлексивный этап. Вопросы Поощрение | Скажите, что вам понравилось? Вам было сложно? Почему? У всех получились разные лебеди, но по своему красивые и необычные. Вы сегодня старались, мне понравилось как вы работали, и вы стали не много волшебниками, ведь из простого квадрата листа бумаги смогли сделать оригами «Лебедя». | Отвечают на вопросы Слушают поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Декоративная аппликация "Красивый платок"...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Царевна - лебедь»
развитие умения изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....
