Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Лебедь» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соловетская Ирина Максимовна

Цель: формирование умения делать поделки в технике оригами.

Задачи:

Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, углы;

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: лебедь, оригами

Предварительная работа: игра-ориентация «Право-лево», Андерсен «Гадкий утёнок»,

Материалы и оборудование: большой образец лебедя-оригами, схема сборки поделки, озеро.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги l5xl5 см, фломастеры.

Демонстрационный материал: картинка лебедя 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Мотивационный этап.

Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет...

Tyт она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами —

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

Слушают отрывок сказки

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Рассматривание лебедя

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

В кого превратилась лебедь? (В царевну.)

Посмотрите, это красивая, гордая, величественная птица. Лебеди обитают на озёрах. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебедю одному очень скучно, давайте поможем.

Ребята, сегодня мы с вами сделаем лебедя из бумаги необычным способом — складыванием. А помогут нам в этом наши дружные пальчики.

Лебедь белая плывет – шею изгибает. (рука изображает лебедя)

А захочется в полет – крылья расправляет. (руки соединены основаниями ладоней, пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не размыкаются).

Сейчас я покажу как сделать лебедя, а вы внимательно смотрите и слушайте: нужно взять лист белой бумаги. Сложить квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник и положить так, чтобы линия сгиба осталась слева. Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад — получатся голова и клюв. Большую нижнюю часть загнуть вперед — это крыло. На голове нарисовать фломастером глаз.

Вот и получился красивый, белый лебедь.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

Смотрят как изготавливать лебедя

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Вопросы

Поощрение

Скажите, что вам понравилось? Вам было сложно? Почему?

У всех получились разные лебеди, но по своему красивые и необычные. Вы сегодня старались, мне понравилось как вы работали, и вы стали не много волшебниками, ведь из простого квадрата листа бумаги смогли сделать оригами «Лебедя».

Отвечают на вопросы

 

Слушают поощрение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_3.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Лебедь» для детей 4-5 лет группы «Карусель»

Автор: воспитатель

Соловетская И.М.


Цель: формирование умения делать поделки в технике оригами.

Задачи:

Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую сторону, углы;

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: лебедь, оригами

Предварительная работа: игра-ориентация «Право-лево», Андерсен «Гадкий утёнок»,

Материалы и оборудование: большой образец лебедя-оригами, схема сборки поделки, озеро.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги l5xl5 см, фломастеры.

Демонстрационный материал: картинка лебедя 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Мотивационный этап.

Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет...

Tyт она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами —

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

Слушают отрывок сказки

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Рассматривание лебедя

Пальчиковая гимнастика:

Показ

Самостоятельная работа

В кого превратилась лебедь? (В царевну.)

Посмотрите, это красивая, гордая, величественная птица. Лебеди обитают на озёрах. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебедю одному очень скучно, давайте поможем.

Ребята, сегодня мы с вами сделаем лебедя из бумаги необычным способом — складыванием. А помогут нам в этом наши дружные пальчики.

Лебедь белая плывет – шею изгибает. (рука изображает лебедя)

А захочется в полет – крылья расправляет. (руки соединены основаниями ладоней, пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не размыкаются).

Сейчас я покажу как сделать лебедя, а вы внимательно смотрите и слушайте: нужно взять лист белой бумаги. Сложить квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник и положить так, чтобы линия сгиба осталась слева. Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад — получатся голова и клюв. Большую нижнюю часть загнуть вперед — это крыло. На голове нарисовать фломастером глаз.

Вот и получился красивый, белый лебедь.

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Смотрят как изготавливать лебедя

 

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Вопросы

Поощрение

Скажите, что вам понравилось? Вам было сложно? Почему?

У всех получились разные лебеди, но по своему красивые и необычные. Вы сегодня старались, мне понравилось как вы работали, и вы стали не много волшебниками, ведь из простого квадрата листа бумаги смогли сделать оригами «Лебедя».

Отвечают на вопросы

Слушают поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Царевна - лебедь»

развитие умения изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....