Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Пирог из пластилина (1 младшая, 2 младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке из пластилина «Вкусный пирог»
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое
Тема занятия ХПД: занятие «Вкусный пирог»
Возрастная группа: младшая
Образовательный продукт: поделка из пластилина «Пирог»
Цель занятия: создание пирога из пластилина при скатывания и расплющивания
Задачи занятия:
- Обучающие: научить детей лепить из пластилина в классических техниках.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение
- Воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно
- Изобразительные: научить создавать пирог из пластилина
- Технические: соблюдать необходимый алгоритм выполнения лепки
Словарная работа: пирог, лепка
Планируемые результаты: получение пирога из пластилина
Предварительная работа: подготовка материалов, рассматривание работ других детей
Прогнозируемые трудности: нарушение алгоритма лепки
Материалы и оборудование: доска для лепки, пластилин(цвет по желанию ребенка)
Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Время, мин. | |||
1. | Организационно мотивационный | Мотивировать детей на выполнение поделки , привлечь их внимание и интерес | -Проведение беседы на тему предстоящего занятия Показ пед. образца | Наглядные- показ работ других детей, демонстрация образца Словесные- рассказ воспитателя о пластилине
| Дети внимательно слушают воспитателя и задают вопросы | Дети заинтересованы в выполнении заданий | 3 мин. |
2 | Основной этап | 10 мин | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса- как выполнить поделку в классической технике | -Формулировка проблемной ситуации (проблемного вопроса). Воспитатель заранее подготовил игрушку кота и говорит детям: «Ребята, у котика сегодня День Рождения, давайте порадуем его и сделаем для него вкусное угощение- пирог, котик позовет в гости друзей, чтобы полакомиться вашими пирогами. | Метод изложения проблемной ситуации (воспитатель рассказывает о возможности порадовать кота в День Рождения) | Дети внимательно слушают воспитателя | Получение полной информации о результате, к которому необходимо стремиться Мотивация детей на дальнейшую творческую деятельность | 2 мин | |
Этап ознакомления с художественными материалами | Знакомство детей с материалами, необходимыми для дальнейшей работы | Воспитатель объясняет и показывает детям процесс лепки | Наглядный(воспитатель показывает и объясняет процесс лепки) Словесный(объяснение) | Дети следят за действиями воспитателя, готовят необходимые материалы | Дети узнали, что их ждет на занятии и готовы к творческой деятельности | 2 мин | |
Этап практического решения проблемы | Выполнить лепку, соблюдая необходимые правила | -Воспитатель демонстрирует процесс лепки вместе с детьми Помогает детям | Практическое обучение в процессе лепки (фронтального выполнения задания детьми). | Дети выполняют работ, соблюдая последовательность: 1)взять пластилин, хорошо размять его 2)расплющить аккуратно шарик в лепёшку ладонями 3)скатать маленькие шарики(ягоды для пирога) 4)прилепить шарики к лепешке | Поделка «Вкусный пирог» готова! | 7 мин | |
Заключительный этап | Подвести итоги, провести анализ детских работ и занятия(Какие были трудности при выполнении поделки, а что получилось лучше всего) Организовать выставку детских работ в группе | Организовать пространство для удобного расположения детских работ. | Рефлексия(Воспитатель дает положительную оценку всем детям) -Метод создания ситуации успеха(все дети участвуют в процессе лепки, получают результат, который может порадовать самого ребенка, маму, воспитателя. | Дети рассматривают работы своих товарищей | Оформление работ, развеска для демонстрации родителям | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...
