Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Леонова Ирина Нуриддиновна

Пирог из пластилина (1 младшая, 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tehkarta_2.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке из пластилина «Вкусный пирог»

Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое

Тема занятия ХПД: занятие «Вкусный пирог»

Возрастная группа: младшая

Образовательный продукт: поделка из пластилина «Пирог»

Цель занятия: создание пирога из пластилина при скатывания и расплющивания

Задачи занятия:

  1. Обучающие: научить детей лепить из пластилина в классических техниках.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение
  3. Воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно
  4. Изобразительные: научить создавать пирог из пластилина
  5. Технические: соблюдать необходимый алгоритм выполнения лепки

Словарная работа: пирог, лепка

Планируемые результаты: получение пирога из пластилина

Предварительная работа: подготовка материалов, рассматривание работ других детей

Прогнозируемые трудности: нарушение алгоритма лепки

Материалы и оборудование: доска для лепки, пластилин(цвет по желанию ребенка)

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Время,

мин.

1.

Организационно мотивационный

Мотивировать детей на выполнение поделки , привлечь их внимание и интерес

-Проведение беседы на тему предстоящего занятия

Показ пед. образца

Наглядные- показ работ других детей, демонстрация образца

Словесные- рассказ воспитателя о пластилине

Дети внимательно слушают воспитателя и задают вопросы

Дети заинтересованы в выполнении заданий

3 мин.

2

Основной этап

10 мин

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса- как выполнить поделку в классической технике

-Формулировка проблемной ситуации (проблемного вопроса).

Воспитатель заранее подготовил игрушку кота и говорит детям: «Ребята, у котика сегодня День Рождения, давайте порадуем его и сделаем для него вкусное угощение- пирог, котик позовет в гости друзей, чтобы полакомиться вашими пирогами.

Метод изложения проблемной ситуации (воспитатель рассказывает о возможности порадовать кота в День Рождения)

Дети внимательно слушают воспитателя

Получение полной информации о результате, к которому необходимо стремиться

Мотивация детей на дальнейшую творческую деятельность

2 мин

Этап ознакомления с художественными материалами

Знакомство детей с материалами, необходимыми для дальнейшей работы

Воспитатель объясняет и показывает детям процесс лепки

Наглядный(воспитатель показывает и объясняет процесс лепки)

Словесный(объяснение)

Дети следят за действиями воспитателя, готовят необходимые материалы

Дети узнали, что их ждет на занятии и готовы к творческой деятельности

2 мин

Этап практического решения проблемы

Выполнить лепку, соблюдая необходимые правила

-Воспитатель демонстрирует процесс лепки вместе с детьми

Помогает детям

Практическое обучение в процессе лепки (фронтального выполнения задания детьми).

Дети выполняют работ, соблюдая последовательность:

1)взять пластилин, хорошо размять его

2)расплющить аккуратно шарик в лепёшку ладонями

3)скатать маленькие шарики(ягоды для пирога)

4)прилепить шарики к лепешке

Поделка «Вкусный пирог» готова!

7 мин

Заключительный этап

Подвести итоги, провести анализ детских работ и занятия(Какие были трудности при выполнении поделки, а что получилось лучше всего)

Организовать выставку детских работ в группе

Организовать пространство для удобного расположения детских работ.

Рефлексия(Воспитатель дает положительную оценку всем детям)

-Метод создания ситуации успеха(все дети участвуют в процессе лепки, получают результат, который может порадовать самого ребенка, маму, воспитателя.

Дети рассматривают работы своих товарищей

Оформление работ, развеска для демонстрации родителям

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...