Конспект организованно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по лепке «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
Конспект организованно-образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста по лепке «Божья коровка»
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
Мурашова И.Н.
Дзержинск 2025г.
Цель занятия :
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, надавливание.
- Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
- Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
- рассмотрение и обсуждение картинок с изображением Божьей коровки;
- наблюдение за божьей коровкой на прогулке.
Материал и оборудование: Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация «Божья коровка») по количеству детей; пластилин черного цвета; Игрушка «Божья коровка» или ее изображение
Методы и приемы: создание мотивации, введение игрового персонажа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, лепка, поощрения, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: читает загадку.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. ……
Дети: божия коровка.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и к нам в гости кто пришла? Узнаете?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. А божья коровка пришла к нам не одна, а со своими друзьями. (раздаю трафареты божьих коровок ) Посмотрите похожи они на свою подружку?
Дети: Нет, у них нет черных пятнышек.
Воспитатель: Правильно, черных пятнышек на спинке отсутствуют. Они говорят что очень долго сидели грелись на солнышке, и они у них выцвели. Просят о помощи нас! Хотят стать настоящими божьими коровками. Как мы сможем им помочь?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: А еще?
Дети: Сделать из пластилина шарики и надавить.
Воспитатель: Давайте сделаем пятнышки из пластилина, что бы наши божьи коровки стали как настоящие!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала мы с вами пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель:(раздаю черный пластилин) Как вы думаете ребята, что нужно для начала сделать?
Дети: Отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатываем из них шарики . Затем надавливаем и крепим черные пятнышки к спинке божьей коровки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отщипываем и скатываем 3-4 шарика, надавливаем и крепим к спинке божьей коровке. Соблюдаем симметрию относительно средней линии.
Воспитатель: Ну как ребята получилась у вас настоящая божья коровка?
Дети: Да!
Воспитатель: Что у них появилось?
Дети: Черные пятнышки!
Воспитатель: Из чего мы их сделали?
Дети: Из черного пластилина!
Воспитатель: Вот какие красивые получились у нас божьи коровки. Они стали настоящие и счастливые. Говорят нам большое спасибо! И сейчас полетят снова на полянку со своими друзьями.
Вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! А теперь пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...
