Автобус», старшая группа, образовательная область
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать обучать детей правильно распологать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать обучать срезать у прямоугольника углы, закругляя их ( кузов автобуса, разрязать полоску на одинаковые прямоугольники ( окна автобуса).
- Развивать умение композиционно офорлять свои замысел;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- Воспитывать у детей внимательность , сосредоточинность.
Оборудование:
Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон,красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, тарелочки.
Предварительная работа:
Наблюдение на улице за транспортом; рассматривание илюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н.Носова « Автомобили»
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билет. Оказывается, к нам в город приехал цирк. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?
Ответы детей ( на машине, на такси, на автобусе)
Отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензинам ( автобус)
Рассматриваем картинку с изображением автобуса.
Воспитатель – Ребята, что есть у автобуса ( колеса, окна, двери, руль и т.д) Посмотрите ребята как нас много мы не уместимся втодном автобусе. Что же делать? ( Ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем ещё автобусу.
Ребята посмотрите внимательно как мы с вами будем выполнять самую важную часть
Берем основную деталь – кузов, плавно срезаем 2 угла по верхней стороне прямоугольника.
Чего не хватает ( окошек, колес). Сейчас сделаем окошки. Берем жёлтую полоску и разрезаемио сибу, у нас получилось 3 прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус – вот так ровненько, аккуратно и по очереди приклеивая . Ещё чего не хватает? ( колес). Берем черный квадрат сложанный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А как вы думаете почему мы вырезаем сложанный гармошкой квадрат? ( чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап – оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый. Чтобы пальчики были послушнами, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би-би- би-гудит автобус.( постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук-мотор стучит. ( ритмично хлопают руками)
Едим, едим, едим, едим.
Он так громко говорит. ( сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу –они шуршат.( потирают лодани)
Быстро катятся колесы.
Та-та-та вперед спешат.( вертушка руками).
Садитесь прямо,ноги поставили ровно и начанайте работать. Но прежде чем взять ножницы вспомним правила безопасности с ними: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направдению к себе, можно наткнулься и поранится.Передаем ножницы держа за концы ушками вперед.Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы апликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Во время занятия следите пожалуйста за осанкой.
Дети работают под тихую музыку.- индивидуальный подход.
Физкультминутка. « Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везёт.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем все вперед.
Рефлексия – Анализ работ.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили ( о автобесе)
Как вы думаете теперь всем хватит место?
Что вам понравилась больше всего?
Какие трудности вы испытали в работе?
У вас получились замечательные автобусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группы Образовательная область «Безопасность» Тема «Путешествие»
Открытое мероприятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
