Автобус», старшая группа, образовательная область
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шмальц Валентина Николаевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_avtobus.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать обучать детей правильно распологать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

  • Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать обучать срезать у прямоугольника углы, закругляя их ( кузов автобуса, разрязать полоску на одинаковые прямоугольники ( окна автобуса).
  • Развивать умение композиционно офорлять свои замысел;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
  • Воспитывать у детей внимательность , сосредоточинность.

Оборудование:

Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон,красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, тарелочки.

Предварительная работа:

Наблюдение на улице за транспортом; рассматривание илюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н.Носова « Автомобили»

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билет. Оказывается, к нам в город приехал цирк. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Ответы детей ( на машине, на такси, на автобусе)

Отгадайте загадку:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензинам ( автобус)

Рассматриваем картинку с изображением автобуса.

Воспитатель – Ребята, что есть у автобуса ( колеса, окна, двери, руль и т.д) Посмотрите ребята как нас много мы не уместимся втодном автобусе. Что же делать? ( Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем ещё автобусу.

Ребята посмотрите внимательно как мы с вами будем выполнять самую важную часть

Берем основную деталь – кузов, плавно срезаем 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает ( окошек, колес). Сейчас сделаем окошки. Берем жёлтую полоску и разрезаемио сибу, у нас получилось 3 прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус – вот так ровненько, аккуратно и по очереди приклеивая . Ещё чего не хватает? ( колес). Берем черный квадрат сложанный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А как вы думаете почему мы вырезаем сложанный гармошкой квадрат? ( чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап – оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый. Чтобы пальчики были послушнами, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би-би- би-гудит автобус.( постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук-мотор стучит. ( ритмично хлопают руками)

Едим, едим, едим, едим.

Он так громко говорит. ( сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу –они шуршат.( потирают лодани)

Быстро катятся колесы.

Та-та-та вперед спешат.( вертушка руками).

Садитесь прямо,ноги поставили ровно и начанайте работать. Но прежде чем взять ножницы вспомним правила безопасности с ними: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направдению к себе, можно наткнулься и поранится.Передаем ножницы держа за концы ушками вперед.Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы апликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Во время занятия следите пожалуйста за осанкой.

Дети работают под тихую музыку.- индивидуальный подход.

Физкультминутка. « Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везёт.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем все вперед.

Рефлексия – Анализ работ.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили ( о автобесе)

Как вы думаете теперь всем хватит место?

Что вам понравилась больше всего?

Какие трудности вы испытали в работе?

У вас получились замечательные автобусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...