Центр творческого развития в средней группе.
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа)
Центр творческого развития - это пространство, созданное для поддержки и стимулирования творческих способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое развитие играет ключевую роль в жизни детей. Центр творческого развития в нашей средней группе создан для формирования творческого потенциала, интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, а также самостоятельности и активности.
В нашем центре творчества имеются следующие элементы: Материалы для рисования: Гуашь и акварельные краски; Кисти различных толщин (тонкие, средние, толстые); Цветные и простые карандаши, восковые мелки, фломастеры; Наглядно-дидактические пособия, картинки декоративно-прикладного искусства; Салфетки матерчатые, салфетки влажные; Палитры для красок; Схемы рисования; Баночки – непроливайки; Магнитная доска , Д идактический материал «Народные промыслы», Р аскраски «Народные промыслы»
Дидактический материал «Художественная роспись России»
Для средней группы детского сада можно использовать нетрадиционную технику рисования, которая поможет развитию творческих способностей детей и сделать процесс более увлекательным. Например: Спонжи разных форм, губки для рисования; печати цветные; поролоновые печатки; трубочки коктейльные (для техники кляксография ); ватные палочки; трафареты, шаблоны; зубные щетки.
Материалы для аппликаций : Цветная и белая бумага разных форматов; Трафареты, шаблоны; Ножницы с тупыми концами, фигурные ножницы; Фигурные дыроколы; Розетки для клея, тарелочки или подносы для форм и обрезков бумаги; Клей ПВА, карандашный клей; Салфетки разных цветов; Стразы, декор для творчества; Фоамиран разный (самоклеящийся, глиттерный ), фетр; Цветной картон, картон разной текстуры; Влажные салфетки. Материалы для лепки : Пластилин, воздушный пластилин, доски для лепки, стеки, схемы лепки, природный
Дидактическая игра «Жанр живописи» Цель игры : закрепить у детей знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), их признаках и особенностях изображения. В процессе игры дети развивают память, внимание. Количество играющих 3 – 4 человека. Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цель игры : закрепить названия цветов и оттенков, формировать умение подбирать к предмету соответствующий цвет, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Дети могут придумывать свои ассоциации и объяснять, почему тот или иной цвет подходит к определенному предмету. Количество играющих 3 – 4 человека.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры : упражнять детей находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию. Вариант второй: «посадить» цветок в горшок, который описывает педагог. В процессе игры дети развивают память, внимание. Количество играющих: 3 – 4 человека Дидактическая игра «Из каких цветов предмет» Цель игры: формировать умение вычленять отдельные цвета на разноцветном изображении, наводить цветовую схему, соответствующую изображению, развивать наблюдательность. В процессе игры дети познакомятся с базовыми цветами и их сочетаниями. Количество играющих 5 – 6 человек .
Говорящая стена» - «Наш вернисаж» Цель: создание пространства для творчества и самовыражения, а также в поддержании уверенности у детей в своих художественных способностях. Самовыражение. Дети имеют возможность продемонстрировать свои идеи, чувства и мысли через творчество, что способствует развитию индивидуальности. Уважение к труду. Выставка помогает понять, что их усилия ценятся, что формирует положительную оценку. Обсуждение и взаимодействие. Стена служит местом для обсуждения работ, что развивает навыки коммуникации и критического мышления. Развитие эстетического восприятия. Дети учатся оценивать и понимать искусство, как свое, так и других, расширив свои эстетические горизонты. Создание атмосферы творчества. Стена вдохновляет детей на новые творческие проекты, формируя культуру творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...

ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.
Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающ...
Конспект по творческому развитию в средней группе с использованием техники «ТРИЗ» «Ёжик».
Занятие напрвлено на формирование творческих способностей и приёмам нетрадиционного рисования....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...

