Занятие по лепке с детьми средней группы "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие ориентировано на воспитанников средней группы. Содержание занятия соответствует ФОП ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)
с воспитанниками средней группы
«Подснежник»
Составитель:
Сапинкина Мария Андреевна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей общие представления о первоцветах (подснежнике).
- Формировать умение передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок).
- Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (скатывание, расплющивание).
- Продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей.
- Закреплять умение соединять части, плотно прилепляя их друг к другу.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, соотносить увиденное с собственным опытом.
- Развивать у детей художественно-творческие способности в лепке.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, наблюдательность.
- Формировать у детей эстетическое отношение к миру, умение видеть в окружающем красоту и гармонию.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать.
- Способствовать развитию у детей положительной самооценки.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование:
- Пластилин, стеки, доски, салфетки
- Модель лепки подснежника
- Игровой персонаж Маша
- Колонка
- Аудиозапись: П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник» или Вивальди «Концерт № 1 ми мажор «Весна»
- Цветная иллюстрация с изображением подснежника
- Подставка-полянка (пластиковая одноразовая телка) – 2 шт. На каждой тарелке нарисовано 5 точек.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: элементы проблемного обучения, моделирование, здоровьесберегающие, элементы музыкотерапии, социоигровые технологии.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
- Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник»
- Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник»
- Рассматривание первоцветов
Ход занятия:
Орг. момент | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! |
Проблемная ситуация | Раздается стук в дверь, появляется кукла Маша. Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) А вот мне совсем грустно. Хотите узнать, почему? (или «Спросите меня, почему мне грустно») Маша: Мама попросила меня принести ей подснежники, но я не знаю, как они выглядят и где их искать. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Как мы можем Маше помочь? (рассказать и показать, как выглядит подснежник, где он растет) Воспитатель: можно Машу одну в лес отпустить? (ответы детей) А помните, что я вам рассказывала про подснежники? Почему их нельзя рвать? А что можно с ними делать? (любоваться, фотографировать, наблюдать за ними, беречь) Тогда как же можно помочь Маше и её маме? (слепить или нарисовать) А вы умеете лепить подснежник? |
Рассматривание подснежников | Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим подснежник. Что есть у подснежника? (корень, стебель, листья, цветок) Почему мы корень не видим? (он в земле прячется) На что похож стебель? (на карандаш, веточку, палочку…) Листья по форме на что похожи? (на стрелку, перо…) Какие они? (длинные, гладкие, заострённые, плоские) А лепестки какие? (белые, маленькие) Какая особенность есть у подснежников? (между стеблем и лепестками есть утолщение, как шарик) А какой подснежник по цвету? Значит, какого цвета пластилин нам понадобится? |
Объяснение лепки | Воспитатель выставляет модель лепки (картинки): 1. Разделить зеленый кусок пластилина на 2 равные части. 2. Скатать 1 зеленую колбаску, расплющить пальцами, заострив с одного конца. 3. Скатать 1 зеленую колбаску, отщипнуть от неё маленький кусочек, скатать из него шарик, соединить шарик со стеблем. 4. Разделить белый пластилин на 4 части (пополам, и каждую часть еще пополам). 5. Скатать 4 шарика, расплющить каждый пальцами. 6. Соединить лепестки со стеблем. 8. Соединить стебель и лист, закрепить на подставке-полянке. Давайте посмотрим, как быстро и красиво слепить подснежник. Смотрите внимательно и запоминайте. Что сначала сделаем? Разделим зелёный пластилин на 2 части. Затем что будем лепить? Лист. Для этого скатаем колбаску, расплющим её пальцами, а с одного конца заострим. Из второго кусочка слепим… (стебель) Катаем колбаску, затем отщипываем небольшую часть. Из маленького кусочка катаем шарик, соединяем его со стеблем Теперь что будем лепить? Лепестки. Для этого белый пластилин разделим на сколько кусочков? На четыре. Из каждого скатаем маленький шарик и расплющим. Дальше что нужно сделать? Соединяем аккуратно лепестки со стеблем. И последний шаг, стебель и лист закрепляем на полянке близко друг к другу. Вылепленный подснежник воспитатель передаёт Маше. |
Физминутка | Маша: что-то я устала, давайте поиграем. Пока звучит музыка, можно бегать и прыгать, но осторожно, чтобы ни с кем не столкнуться. Как только музыка закончится, я буду называть число, и вам надо объединиться в группы (встать, взяться за руки) по этому количеству. Игра «Встанем по двое (3,4)» Звучит музыка. Все играющие двигаются. Музыка останавливается, а ведущий называет число 2 (3,4). Все строятся парами (тройками, четверками). Когда играющие разбились на четверки, им предлагается этими группами занять места за столами. |
Лепка | Ребята, у вас получилось 2 команды. Вашей команде сколько подснежников надо слепить? (дети рассуждают и предполагают, что надо слепить 5 подснежников – по количеству точек на полянке) А вашей команде? (тоже 5) У вас получится, если вы будете лепить по модели и помогать друг другу, подсказывать, советовать. Приступайте. Включить запись музыки П.И.Чайковского или Вивальди. Педагог в процессе лепки обращает внимание детей на модель лепки, напоминает детям последовательность лепки, приёмы лепки, следит за продолжительностью процесса. Педагог от лица Маши говорит о красоте подснежников, читает стихи о подснежниках, спрашивает, почему цветок называется подснежником, вестником весны. |
Рефлексия | Маша: Как много подснежников, теперь моя мама будет рада, что я выполнила ее просьбу. Маша просит ребят дать ей по 1 подснежнику с каждой полянки. Маша: Спасибо вам большое, мои помощники! До свидания! Маша уходит. Воспитатель: Какие подснежники у вас получились? (красивые, нежные, весенние) Почему Маша обрадовалась? Кто ей помог? Почему вы смогли сделать так много подснежников? (вместе делали, помогали друг другу) Воспитатель напоминает о необходимости вымыть руки после лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»
конспект нод по лепкке...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы
Конспект занятий по лепке с детьми средней группы...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...