Строим детскую площадку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соловьева Вера Алексеевна

формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_detskoy_ploshchadki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

 

Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».

• Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).

• Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

• Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.

Развивающие

• Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

• Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.

Воспитательные

• Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.

 

Ход:

Звучит музыка. В зал входят дети.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

- Как выдумаете, почему ребятам было скучно во дворе? (- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

-Правильно, у них не было детской площадки.

Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

- А еще для чего нужны детские площадки? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … (модель, предварительный образец). А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.

- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)

- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)

- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)

Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.

- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.

Дети обсуждают и выбирают 5 построек.

- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)

- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).

- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?

Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.

- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.

- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!

- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!

Физминутка:

"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Автовогзал - два,

Три – фонтан,

Четыре – ФОК.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем я знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там я с мячиком дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Бегемотик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив и очень дорог! (хлопки)

- Давайте распределим, кто, что будет строить.

(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)

- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.

По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.

- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?

- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)

Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и

взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят

материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее

дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.

- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?

Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим детскую спортивную площадку - игровая деятельность

Игровая деятельность сдетьми младшего (среднего) дошкольного возратса.  Показательное занятие. ...

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»

Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубо...

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»  позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость рез...

Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».

Тема: «Строим игровую площадку».Возрастная группа: средняя группа.Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку"....