Строим детскую площадку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»
Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».
• Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).
• Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
• Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.
Развивающие
• Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.
• Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.
Воспитательные
• Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.
Ход:
Звучит музыка. В зал входят дети.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
- Как выдумаете, почему ребятам было скучно во дворе? (- Им негде было играть. У них не было детской площадки)
-Правильно, у них не было детской площадки.
Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.
- А еще для чего нужны детские площадки? (ответы детей)
- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.
- Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.) Это макет детского сада. Макет – это … (модель, предварительный образец). А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.
- А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)
- Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)
- Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)
Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.
- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.
Дети обсуждают и выбирают 5 построек.
- А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)
- Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).
- А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?
Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.
- На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.
- Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!
- Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!
Физминутка:
"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
Автовогзал - два,
Три – фонтан,
Четыре – ФОК.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем я знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там я с мячиком дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Бегемотик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив и очень дорог! (хлопки)
- Давайте распределим, кто, что будет строить.
(Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)
- Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.
По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.
- Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?
- Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)
Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и
взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят
материалы, четвертые - строят, пятые - украшаю. Все вместе делают общее
дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.
- Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?
Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.
- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим детскую спортивную площадку - игровая деятельность
Игровая деятельность сдетьми младшего (среднего) дошкольного возратса. Показательное занятие. ...

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»
Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубо...

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»
Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу» позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость рез...

Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».
Тема: «Строим игровую площадку».Возрастная группа: средняя группа.Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку"....

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности «Строим игровую площадку» с использованием речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
методическая разработка...

Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке
На детской площадке дети должны находиться под присмотром взрослых!...
