ООД по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ООД по изобразительной деятельности
«Спасская башня Кремля» в старшей группе
Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Задачи:
1.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
2.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
3.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
4.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по изобразительной деятельности
«Спасская башня Кремля» в старшей группе
Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Задачи:
1.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
2.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
3.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
4.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, акварель.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)
А какой город является столицей России? (Москва)
Чтение стихотворения:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Воспитатель:
Москва большой и красивый город, в котором много красивых и высоких зданий, музеев, театров, парков, площадей. Дети, а что находиться в центре Москвы? (Красная площадь, Кремль)
Воспитатель: А почему площадь называется красной? (Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича).
Воспитатель:
Ребята, раньше главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной. Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. На Руси слово красный означало «красивый», «главный».
Стены у Кремля твердые и нерушимые, завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто знает, какая самая главная башня? (Спасская башня).
Воспитатель:
Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
Спасская башня – символ Кремля.
Это – визитка России!
С детского возраста помню тебя
Я по открыткам красивым.
Башня видала российских царей.
Смену правительств, сражений.
И на куранты, присущие ей,
Щурясь, смотрел вождь наш Ленин.
Немцы её не смогли разгромить
Башня в войну устояла.
Символом Родины вечно ей быть.
Это шедевр наш и слава...
Воспитатель: В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские. Они считались святыми. Через них позволялось проходить только пешком, при этом обязательно было снимать шапку перед изображением Спасителя. На человека, преступившего этот закон, налагалось наказание в виде 50 земных поклонов.
От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.
Воспитатель: И вот сегодня я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Подготовимся к рисованию и сделаем разминку:
Тик-так, тик-так,
Так часы у нас стучат (Наклоны головой вправо-влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время, (Дети поднимаются)
Снова спрячется за дверью, (Приседают.)
Стрелки движутся по кругу. (Дети встают)
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? В каком месте города Москвы находится Спасская башня? Как называются часы, которые украшают башню?
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Всем спасибо.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответс...

Занятие по теме « Московский Кремль» в старшей группе.
Создание условий для получения и развития знаний воспитанников об истории зарождения Московского Кремля средствами театрализованной деятельности....

Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...

Конспект НОД "Башни Московского Кремля" в старшей группе
Конспект НОД предполагает повторение истории создания Московского Кремля и ознакомление с некоторыми башнями Кремля. В завершении образовательной деятельности воспитанники, работая реставр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
