Дикие животные наших лесов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Цель: Закрепить  знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Интеграция образовательных областей:

 

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое;

- физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение рассказов о жизни животных наших лесов;

-разучивание физкультминутки.

 

Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д.

Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес».  Дикие животные.

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу? 

(  перечисляют).

Почему этих животных называют дикими?

 Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…

Основная часть.

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?

Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.

1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму  сосёт лапу?

(медведь)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки

 я грызу.

(белка)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто

бегаю тайком.

(лиса)

5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?

(волк)

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Дети: 

Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама ,либо занимает чужую.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

 Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

 

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.                               
Потянулся он со сна:                               
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.                       
Наклонился взад-вперёд,                       
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.                    
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.                     

Д/ игра « Закончи предложение»

 Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

 Заяц зимой белый, а летом …

 У зайца хвост короткий, а уши …

 Еж маленький, а медведь…

 Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

 Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Творческая практическая деятельность.

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

 Подведение итогов.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)

– Вам понравилось занятие?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_mir_prirody.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить  знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое;

- физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение рассказов о жизни животных наших лесов;

-разучивание физкультминутки.

Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д.

Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес».  Дикие животные.

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу?  

(  перечисляют).

Почему этих животных называют дикими?

 Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…

Основная часть.

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?

Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.

1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму  сосёт лапу?

(медведь)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки

 я грызу.

(белка)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто

бегаю тайком.

(лиса)

5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?

(волк)

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Дети:  

Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама ,либо занимает чужую.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

 Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.                              
Потянулся он со сна:                              
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.                        
Наклонился взад-вперёд,                        
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.                    
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.                      

Д/ игра « Закончи предложение»

 Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

 Заяц зимой белый, а летом …

 У зайца хвост короткий, а уши …

 Еж маленький, а медведь…

 Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

 Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Творческая практическая деятельность.

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

 Подведение итогов.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)

– Вам понравилось занятие?

Список использованной литературы

1.Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.

2.Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.

4.Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.

5.Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7.Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.

8.Хананова, И. Солёное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"

Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...