Дикие животные наших лесов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое;
- физическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение рассказов о жизни животных наших лесов;
-разучивание физкультминутки.
Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д.
Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.
Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу?
( перечисляют).
Почему этих животных называют дикими?
Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…
Основная часть.
На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?
Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.
1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
(ёж)
2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?
(медведь)
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки
я грызу.
(белка)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто
бегаю тайком.
(лиса)
5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?
(волк)
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?
(заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
Дети:
Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама ,либо занимает чужую.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.
Д/ игра « Закончи предложение»
Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Творческая практическая деятельность.
Этапы выполнения работы.
1. Туловище
Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
2. Голова
Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
Подведение итогов.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)
– Вам понравилось занятие?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое;
- физическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение рассказов о жизни животных наших лесов;
-разучивание физкультминутки.
Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д.
Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.
Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу?
( перечисляют).
Почему этих животных называют дикими?
Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…
Основная часть.
На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?
Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.
1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
(ёж)
2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?
(медведь)
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки
я грызу.
(белка)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто
бегаю тайком.
(лиса)
5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?
(волк)
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?
(заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
Дети:
Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама ,либо занимает чужую.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.
Д/ игра « Закончи предложение»
Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Творческая практическая деятельность.
Этапы выполнения работы.
1. Туловище
Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
2. Голова
Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
Подведение итогов.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)
– Вам понравилось занятие?
Список использованной литературы
1.Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
2.Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3.Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.
4.Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
5.Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7.Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.
8.Хананова, И. Солёное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"
Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...
