Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур: треугольники, круги.
Задачи:
Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.
Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.
Продолжать учить располагать предмет в центре листа.
Развивать внимание и сообразительность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет группы «Карусель»
Автор: воспитатель
Соловетская И.М.
Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур: треугольники, круги.
Задачи:
Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.
Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.
Продолжать учить располагать предмет в центре листа.
Развивать внимание и сообразительность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.
Словарная работа: активизация в речи детей слов: бабочка, усики, брюшко, грудь, хоботок.
Предварительная работа: чтение рассказа «Как ослик мечтал стать бабочкой», наблюдение за бабочкой.
Материалы и оборудование: для каждого ребёнка: половина альбомного листа, заготовки для украшений (треугольник, квадрат), клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка-подкладка, тряпочка, вырезанные силуэты бабочек, недостающие крылья, лист с половинкой бабочки.
Демонстрационный материал: изображение поля, бабочка, картинка строение бабочки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационный этап. | Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно? Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами попробуем развеселить бабочку, поиграем с ней. | Настраиваются на предстоящую деятельность Потому, что у неё не было друзей и подруг. |
Основная часть Содержательно – деятельностный этап. Игра «Разноцветные бабочки» Рассматривание бабочки (строение) Физминутка/пальчиковая гимнастика Рассматривание аппликации «Бабочка» Вопросы Правила пользования ножницами: Самостоятельная работа | Игра называется «Разноцветные бабочки». Вам нужно подобрать для каждой бабочки недостающее крыло. Будьте внимательными, ведь если перепутаете крылья, то и эти бабочки загрустят. Молодцы, все правильно подобрали крылья бабочкам, они остались довольны. Ребята, смотрите, у меня есть картинка бабочки, давайте её рассмотрим. Сколько крыльев у бабочки? Что ещё есть у бабочки? Правильно. Совершенно верно. Ребята, когда мы играли с бабочкой, ей было весело, а сейчас ей снова стало грустно. Может чтобы бабочка больше никогда не грустила сделаем для неё подружек? Но сначала отдохнем сами. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. На четыре - полетела. У реки остановилась, Над рекою закружилась. Посмотрите на мою бабочку. Какой у нее рисунок на крыльях? У неё одинаковый рисунок на обеих крыльях, вам нужно сделать бабочку как у меня, с точно таким же рисунком на крыльях. Какими геометрическими фигурами украшены крылья? Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? Как мы работаем ножницами? Куда смотрят ножницы, когда мы ими работаем? Приступайте к работе, старайтесь чтобы крылья у вашей бабочки были одинаковыми. | Слушают правила игры Играют в игру Рассматривают бабочку Два крыла. Голова… Выполняют физминутку/пальчиковую гимнастику Одинаковый Треугольники и круги Когда закончили вырезать, закрываем ножницы и убираем на край стола |
Заключительная часть Рефлексивный этап. Вопросы Поощрение | Какая бабочка тебе понравилась? Почему? Что вам понравилось сегодня на занятии? Было ли вам сложно? Что? У вас получились очень красивые, яркие бабочки, вы постарались, теперь бабочкам всем вместе будут весело и они никогда не будут грустить. | Самооценка работ Отвечают на вопросы Слушают поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении цветка. Упражнять в умении наносить краску и с...
