Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соловетская Ирина Максимовна

Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур: треугольники, круги.

Задачи:

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.

Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.

Продолжать учить располагать предмет в центре листа.

Развивать внимание и сообразительность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет группы «Карусель»

Автор: воспитатель

Соловетская И.М.


Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур: треугольники, круги.

Задачи:

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.

Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.

Продолжать учить располагать предмет в центре листа.

Развивать внимание и сообразительность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.

Словарная работа: активизация в речи детей слов: бабочка, усики, брюшко, грудь, хоботок.

Предварительная работа: чтение рассказа «Как ослик мечтал стать бабочкой», наблюдение за бабочкой.

Материалы и оборудование: для каждого ребёнка: половина альбомного листа, заготовки для украшений (треугольник, квадрат), клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка-подкладка, тряпочка, вырезанные силуэты бабочек, недостающие крылья, лист с половинкой бабочки.

Демонстрационный материал: изображение поля, бабочка, картинка строение бабочки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Мотивационный этап.

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю.

Жила-была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами попробуем развеселить бабочку, поиграем с ней.

Настраиваются на предстоящую деятельность

Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Игра «Разноцветные бабочки»

Рассматривание бабочки (строение)

Физминутка/пальчиковая гимнастика

Рассматривание аппликации «Бабочка»

Вопросы

Правила пользования ножницами:

Самостоятельная работа

Игра называется «Разноцветные бабочки». Вам нужно подобрать для каждой бабочки недостающее крыло. Будьте внимательными, ведь если перепутаете крылья, то и эти бабочки загрустят.

Молодцы, все правильно подобрали крылья бабочкам, они остались довольны.

Ребята, смотрите, у меня есть картинка бабочки, давайте её рассмотрим.

Сколько крыльев у бабочки? Что ещё есть у бабочки?

Правильно. Совершенно верно.

Ребята, когда мы играли с бабочкой, ей было весело, а сейчас ей снова стало грустно. Может чтобы бабочка больше никогда не грустила сделаем для неё подружек?

Но сначала отдохнем сами.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.

Посмотрите на мою бабочку.

Какой у нее рисунок на крыльях? У неё одинаковый рисунок на обеих крыльях, вам нужно сделать бабочку как у меня, с точно таким же рисунком на крыльях.

Какими геометрическими фигурами украшены крылья? Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг?

Как мы работаем ножницами? Куда смотрят ножницы, когда мы ими работаем?

Приступайте к работе, старайтесь чтобы крылья у вашей бабочки были одинаковыми.

Слушают правила игры

Играют в игру

Рассматривают бабочку

Два крыла. Голова…

Выполняют физминутку/пальчиковую гимнастику

Одинаковый

Треугольники и круги

Когда закончили вырезать, закрываем ножницы и убираем на край стола

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Вопросы

Поощрение

Какая бабочка тебе понравилась? Почему? Что вам понравилось сегодня на занятии? Было ли вам сложно? Что?

У вас получились очень красивые, яркие бабочки, вы постарались, теперь бабочкам всем вместе будут весело и они никогда не будут грустить.

Самооценка работ

Отвечают на вопросы

Слушают поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении цветка. Упражнять в умении наносить краску и с...