Продуктивные виды деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке

В данном разделе представлены материалы, разработанные мной для реализации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тех.карта  занятия по художественно –эстетическому  развитию (рисование) в средней группе  на тему «Храбрый петушок»

Студентки: Говорхиной Алины Рашитовны,35 группа

Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно -эстетическое развитие

Цель : Нарисовать петушка с помощью нетрадиционного методов(ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги).

Задачи:

Обучающие: Уметь рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета . Уметь владеть кистью: свободно и уверенно вести кист по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

Развивающие: Развитие   наблюдательности,  цвета и формы.

Воспитательные: Проявлять интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве

  • Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

 Дети умеют  рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета .

Умеют владеть кистью: свободно и уверенно вести кист по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

 У детей развитие   наблюдательность,  цвета и формы.

Дети  проявляют интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве

Пространственно-временной ресурс:20 минут

Теоретическое обеспечение  (список литературы): ООП ДО «ОТ рождения до школы», учебно-изобразительное пособие И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность  в детском саду» средняя группа.

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): Игрушка петушок,  домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

Содержание:

Часть этапа

Цель этапа занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Внимательно слушать воспитателя

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)

Дети садятся на коврик . на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.

В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку –ка –ре –ку!»(петух)

Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам . тебе горошка ».

Дети слушают воспитателя

Словесный: беседа

Основная

Уметь рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета.

Уметь использовать нетрадиционную технику рисования-ладошками

Воспитатель  достаёт  Петушка из домика.

- Вот и петушок взлетел на забор и закричал…

Дети хором :« Кукареку!»

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка).  Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное).  Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор . для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо  (показываю на мольберте).Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

Хорошо мы с вами потрудились, нужно передохнуть проводится физминутка

 Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше  забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? ( пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко . Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу , а затем в серединке.

Дети рисуют «Петушка» и выполняют физминутку

Словесный:

указания,

вопросы, беседа

Наглядный:

показ изображения,пок

з игрушки

Практический:

рисование 

Заключительная

Повести тоги

- Сейчас я соберу ваши рисунки и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие

красивые и нарядные они получились.

Понравилось вам ребята рисовать петушка ?

У вас очень хорошо получилось!

Какие все молодцы!

Благодарят за занятие

Подводят итоги

Словесный: вопросы,

беседа



Предварительный просмотр:

Технологическая карта продуктивной деятельности в старшей группе в соответствии с ООП ДО

Студентки: Говорухиной Алины, группы 45

Цель: закрепление умение детей лепить фигуру животного, создавать образ лисы в движении, используя выразительное средство пластилин.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру животного по частям, аккуратно соединять части в единое целое путем сглаживания, использовать разные приемы раскатывания пластилина между ладонями, оттягивание деталей.

Развивающие: развивать воображение детей, мелкую моторику рук, внимание и мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Планируемый результат: дети знают и используют приемы лепки; могут лепить фигуру животного (лисы); проявляют интерес к лепке из пластилина.

Пространственно-временной ресурс: 20-25 минут, группа

Программно-методическое обеспечение: Федеральная государственная программа дошкольного образования.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Организация занятия.

Художественное слово: стих про лису.

Выходит лиса.

Обращают внимание на педагога, слушают

Словесный

Худ.слово

Сюрпризный момент

Сосредоточили внимание, проявляют интерес.

2 этап

Основной этап

Проведение занятия по продуктивному виду деятельности: лепка

Игровая проблемная ситуация

(у лисы нет друзей, поможем ей обрести их)

Беседа про лису.

Рассматривание илюстраций

Обследование:

Наша лисица хитрая, ярко рыжая, пушистая, у нее благородный хвост…

У меня лиса оранжевого цвета, изделие лисицы состоит:

 Самая крупная часть у лисы, ее тело, оно овальной формы, поэтому на него нам понадобиться большая часть пластилина

У нее круглая, слегка вытянутая форма мордочки, на нее пойдет меньшая часть пластилина.

Самая наименьшая часть пластилина пойдет на ее хвост, это большая широкая колбаска с заостренными концами, но один наиболее тонкий, прикрепленный к туловищу.

Ее глаза ярко зеленого цвета, словно бусинки, но хитрые.

Так же у нее есть нос черного цвета, который хорошо помогает ей ориентироваться в лесу по запахам.

ФИЗМИНУТКА

Начинаем лепить совместно с детьми.

Делим пластилин на 3 части, самая большая часть пойдет на туловище, средняя часть на голову и наименьшая на хвост.

Разминаем пластилин и начинаем раскатывать колбаску.

Чтоб получить лапки, делаем надсечки на туловище по краям стекой, ровно по середине.

Закругляем передние лапки и слегка разводим их, при желании вы можете поднять одну лапу, словно лиса бежит.

Затем берем средний кусок пластилина, начинаем вылепливать голову.

Скатываем в ладонях шар, затем приемом прищипывания формируем мордочку, словно капельку, с тонким концом

Так же прищипываем на голове сверху уши.

Берем самую маленькую часть пластилина, скатываем колбаску с двумя вытянутыми, тонкими концами. По середине колбаска должна быть толще.

Путем сглаживания присоединяем хвост к туловищу лисы.

Действия по инициативе детей:

Теперь вы можете сделать углубление кончиком стеки вместо глаз и носа или же скатать из пластилина маленькие шарики, словно бусинки и прилепить их.

Также вы можете из белого пластилина сделать кончик хвостика лисе.

Дети принимают проблемную ситуацию, участвуют в беседе про лису.

Совместно с педагогом обследуют фигуру лисы из пластилина.

Участвуют в процессе лепки лисы.

Словесный: беседа

Практический: обследование.

Дети знают и используют приемы лепки; могут лепить фигуру животного (лисы); проявляют интерес к лепке из пластилина.

3 этап

Заключительный этап

Подведение итогов продуктивной деятельности.

Беседа с детьми что получилось, в чем была сложность.

Поблагодарить детей за помощь лисе.

Организовать выставку в приемной.

Участвуют в беседе с педагогом, полностью отвечают на вопросы.

Словесный: подведение итогов, беседа

Дети могут полным ответом подвести итог занятия, о их успехах и трудностях.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по декоративному рисованию в старшей группе в соответствии с ООП ДО

Студентки :, Говорухиной Алины, группы 45

Цель: Формировать представления детей городецкой росписи в процессе занятия по декоративному рисованию «Расписные доски» 

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей  с  новыми элементы росписи – ромашки и розана.

Развивающие:  Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. 

Планируемый результат:

1.Дети умеют использовать такие элементы росписи как ромашка и розан

2.Дети умеют смешивать краски на палитре для получения нового нужного цвета.

3.Дети умею располагать узор в заданной форме

4.Дети проявляют любовь к народному творчеству и уважение к труду народных мастеров

Пространственно-временной ресурс: 20-25 минут, группа

Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования ; «Изобразительная деятельность дошкольника»- М.,1997. Г.Г. Григорьева  

Материалы и оборудование:  Бумага для акварели, кисти, салфетки, акварель ,презентация, палитра

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров.

(сюрпризный момент: письмо от городецких мастеров с просьбой к помощи)

Обращают внимание на педагога, слушают

Словесный

Худ.слово

Сюрпризный момент

Сосредоточили внимание, проявляют интерес.

2 этап

Основной этап

Закрепление умения рисования. развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память.

Игровая проблемная ситуация

(городецкие мастера хотели создать выставки своих работ ,но совсем не успевают к назначенному сроку)

Ребята давайте рассмотрим работы мастеров ,которые представлены на слайде.

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Воспитатель предлагает детям смешать краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

- Какие краски мы будем смешивать, чтобы получить нужный вам цвет?

-Ребята вы можете воспользоваться шаблоном, чтобы нарисовать контур изделия на листе бумаги.

 -Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

 (с центрального бутона.)

Теперь у нас все готово, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, помогает детям словесно, дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Молодцы ребята, теперь мы сможем помочь мастерам устроить выставку городецкой росписи!

Дети принимают проблемную ситуацию

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы.

Дети выполняют городецкую роспись

Словесный: беседа

Наглядный: презентация с иллюстрациями работ городецких мастеров

Практический:

Выполнение городецкой росписи

Дети правильно определили какие им понадобится краски, для получения нужного цвета. правильно отвечали на заданные вопросы.

Дети самостоятельно рисуют ромашки и розаны.

3 этап

Заключительный этап

Оценивать результаты своей деятельности

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались!

Участвуют в беседе с педагогом, полностью отвечают на вопросы.

Словесный: подведение итогов, беседа

Дети могут полным ответом подвести итог занятия, о их успехах и трудностях.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта продуктивной деятельности  в старшей группе  в МАДОУ Д/С № 127 в соответствии с  ООП ДО

Студентки: Говорухиной Алина Рашитовна , группа № 45

Цель: создание аппликация, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.

Задачи

Образовательная: освоить рациональный способ вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам

Развивающая: развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

Воспитательная: проявлять уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют вырезать из бумаги, сложенной пополам

Развит глазомер, чувство формы и пропорций

Проявляют уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре

Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут

Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа ДО

Материалы и оборудование : У воспитателя- 2 мольберта, образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, схема симметричного вырезания  елей, тонированная основа, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, макет избушки на курьих ножках.

У детей: тонированная основа на альбомном листе, прямоугольник 10*15 коричневого цвета ( для избушки),8*5 оранжевого цвета ( для курьих ножек), 3*3 желтого цв. для окошка , 5*10 зеленого цв., 7*5 зеленого цв., готовые формы звезды, луна, вата или холофайбер, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Содержание

Часть занятия

Цель  этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы ,приемы

Результат

1 этап

 Отвечать на вопросы воспитателя.

Принять игру

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну.

1,2,3 покружись, в сказочной стране окажись.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

Смотрите здесь для нас письмо.  Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

 Бегает, бегает, резвая, смелая.

 Тёмная ночь молчаливо пугается,

 Шалями тучек луна закрывается

 Ветер-певун с завываньем кликуш

 Мчится в лесную дремучую глушь.

Машет колдунья руками костлявыми,

 Звёзды моргают из туч над дубравами.

 Пляшет колдунья под звон сосняка.

 С чёрною дрожью плывут облака...

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда не знаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь Бабе Яге

Словесный: беседа, чтение письма, вопросы, проблемная ситуация

Дети проявляют интерес  к продуктивной деятельности

(аппликация)

2 этап

Действовать по алгоритму воспитателя.

Отвечать на вопросы воспитателя

А что еще есть?

 Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

 Аня, а где  ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ?

Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

-Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь,  Катя?

Как и где будет намазывать клеем , Паша?

-Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега

Отвечают на вопросы воспитателя, действуют по алгоритму аппликации

Словесный: вопросы, проведение занятия

Наглядный: иллюстрация с изображением избушка Бабы –Яги

Практический: аппликация

Дети ответили на вопросы воспитателя и изготовили апликация

3 этап

Подвести итог занятия.

Определить причины успехов и неудач.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали.  Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки.

Подводят итоги занятия

Словесный: рефлексия ,поощерение

Дети подвели итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ

Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...