Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие познавательного интереса, творческих способностей и мелкой маторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Технология «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Щеголева Е.Н.
Санкт-Петербург
2025
Цель: продолжать знакомить с возможностью использования соленого теста в творчестве детей.
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей о земноводных
- дать сведения о технологии лепки лягушки
- формировать познавательный интерес
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук,
- развивать чувство формы , глазомер
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей усидчивость
- внимание, аккуратность
- желание доводить дело до конца
- продолжать формировать у детей любовь к живой природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: изготовления соленого теста, подбор музыки на занятие, иллюстраций, интересных фактов о жизни земноводных, подбор физкультминуток, чтение сказок и рассказов о лягушках.
Оборудование: соленое тесто, стеки, стаканы с водой , гуашь красная,черная, белая, салфетки, ватные палочки, схема лепки лягушки.
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте поприветствуем!!!!
-Встанем в круг, закроем глаза и представим с вами( включается музыка)
- Раз, два, три, четыре, пять –в лес отправимся гулять
-Будем весело гулять и приключения искать
2.Основная часть.
-Оглянитесь : мы оказались в лесу и перед нами тропинка, куда же она нас приведет?
( Дети идут по следочкам, звучит Кваканье лягушек)
-Что это? (БОЛОТО)
- А кто в болоте обитает?
- Ребята, весной, в марте отмечают Международный день лягушек
-Как вы думаете почему во всем мире такое почтение и уважение к лягушкам?
( Дети высказывают свои предпроложения)
На доске висят иллюстрации разных лягушек
-Лягушки это земноводные животные, а назвали их так потому что они живут и на суше и в воде.
- и как правильно вы отметили, что лягушки приносят большую пользу природе и человеку ( воспитатель рассказывает некоторые интересные факты)
Хотите немножко поиграть?
ИГРА: Лягушки-попрыгушки
Глазки на макушке
А все ее слова Ква ква ква
Щечки раздувает
Ротик открывает
Чтобы комары и мошки зззззз
Летели в рот лягушки
Давайте , присядем за столы и слепим подружек-лягушек
-А лепить будем из соленого теста, оно состоит из муки воды, и соли.
(Воспитатель вывешивает схему лепки и объясняет, как будем лепить по схеме)
-и перед тем как начать лепить, расскажите мне правила безопасности работы со стекой.(ПРОГОВАРИВАЕМ ПРАВИЛА)
- перед вами соленое тесто, скатаем сначала колбаску и поделим ее пополам, из одной половины у нас будет тело лягушки, а из другой? Подскажите мне по схеме, что …..????
- правильно : голова, глаза, две передних и две задних лапы.
-далее, после того как слепили туловище ,голову и глаза ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Две веселые подружки
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят
- Размяли пальчики, продолжим дальше: лапы у нас четыре в виде колбаски, прикрепляем, примазываем. Ну а теперь дорисуем белым и черным цветом глаза, и добавим красный язычок.
Рефлексия:
Что вы сегодня узнали интересное?
Чей праздник отмечают весной?
Почему?
Из чего мы лепили лягушку?
А что бы вы хотели слепить в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Обобщение опыта работы по теме: «Художественный труд – как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Художественный труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Создание конкретного продукта – увлекательное занятие для детей дошк...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...
Игра, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
В материале,которым я хочу поделиться, я попыталась показать и рассказать, как можно наиболее интересно, занимательно, развивать в детях творческие способности с помощью игр, музыкальных этюдов., упра...
Конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности и возможности конструирования в развитии творческого мышления детей старшего возраста....
