Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щеголева Елена Николаевна

Развитие познавательного интереса, творческих способностей и мелкой маторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kmo_solenoe_testo.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«Технология «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель Щеголева Е.Н.

Санкт-Петербург

2025

Цель: продолжать знакомить с возможностью использования соленого теста в творчестве детей.

Образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей о земноводных
  • дать сведения о технологии лепки лягушки
  • формировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук,
  • развивать чувство формы , глазомер
  • способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей усидчивость
  • внимание, аккуратность
  • желание доводить дело до конца
  • продолжать формировать у детей любовь к живой природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: изготовления соленого теста, подбор музыки на занятие, иллюстраций, интересных фактов о жизни земноводных, подбор физкультминуток, чтение сказок  и рассказов о лягушках.

Оборудование: соленое тесто, стеки, стаканы с водой , гуашь красная,черная, белая, салфетки, ватные палочки, схема лепки лягушки.

Ход занятия:

1.Вводная часть

-Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте поприветствуем!!!!

-Встанем в круг, закроем глаза и представим с вами( включается музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять –в лес отправимся гулять

-Будем весело гулять и приключения искать

2.Основная часть.

-Оглянитесь : мы оказались в лесу и перед нами тропинка, куда же она нас приведет?

( Дети идут по следочкам, звучит Кваканье лягушек)

-Что это? (БОЛОТО)

- А кто в болоте обитает?

- Ребята, весной, в марте отмечают Международный день лягушек

-Как вы думаете почему во всем мире такое почтение и уважение к лягушкам?

( Дети высказывают свои предпроложения)

На доске висят иллюстрации разных лягушек

-Лягушки это земноводные животные, а назвали их так потому что они живут и на суше и в воде.

- и как правильно вы отметили, что лягушки приносят большую пользу природе и человеку ( воспитатель рассказывает некоторые интересные факты)

Хотите немножко поиграть?

ИГРА: Лягушки-попрыгушки

Глазки на макушке

А все ее слова Ква ква ква

Щечки раздувает

Ротик открывает

Чтобы комары и мошки зззззз

Летели в рот лягушки

Давайте , присядем за столы  и слепим подружек-лягушек

-А лепить будем из соленого теста, оно состоит из муки воды, и соли.

(Воспитатель вывешивает схему лепки и объясняет, как будем лепить по схеме)

-и перед тем как начать лепить, расскажите мне правила безопасности работы со стекой.(ПРОГОВАРИВАЕМ ПРАВИЛА)

- перед вами соленое тесто, скатаем сначала колбаску и поделим ее пополам, из одной половины у нас будет тело  лягушки, а из другой? Подскажите мне по схеме, что …..????

- правильно : голова, глаза, две передних и две задних лапы.

-далее, после того как слепили туловище ,голову и глаза ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Две веселые подружки

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят

- Размяли пальчики, продолжим дальше: лапы у нас четыре в виде колбаски, прикрепляем, примазываем. Ну а теперь дорисуем белым и черным цветом глаза, и добавим красный язычок.

Рефлексия:

Что вы сегодня узнали интересное?

Чей праздник отмечают весной?

Почему?

Из чего мы лепили лягушку?

А что бы вы хотели слепить в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Обобщение опыта работы по теме: «Художественный труд – как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Художественный труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Создание конкретного продукта – увлекательное занятие для детей дошк...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

Игра, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

В материале,которым я хочу поделиться, я попыталась показать и рассказать, как можно наиболее интересно, занимательно, развивать в детях творческие способности с помощью игр, музыкальных этюдов., упра...

Конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности и возможности конструирования в развитии творческого мышления детей старшего возраста....