Одуванчики для собачки Сони
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия 2 младшей группы. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

города Костромы «Детский сад № 2»

Конспект занятия

с детьми 2 младшей группы

Образовательная область:

художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Одуванчики для собачки Сони»

Подготовила воспитатель 1 категории

Маликова Ольга Александровна

Цель: формирование умения изображать одуванчик, передавая образную выразительность посредством выбора материала.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования предметов для восприятия их качеств.
  • Активизировать речь детей прилагательными, обозначающими качества.
  • Создавать условия для развития мыслительных операций.
  • Воспитывать чувство отзывчивости, желания приходить на помощь.

Оборудование: игрушка собачка Соня, иллюстрация «Одуванчик», мольберт, указка, белые пластиковые крышки, кусочки белого пластилина круглой формы, ватные шарики, заготовки для работ А5 формата на каждого ребенка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Поддержка детской инициативы

Время

Вводный этап

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стоят на ковре

Поощрение, одобрение действий детей.

1 мин.

Мотивация Постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Взрослые гости уже вместе с нами, в группе. А одна маленькая гостья ждет в раздевалке. Предлагаю вам подождать здесь, а я приглашу нашу гостью в группу.

(воспитатель выходит в раздевалку).

Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Умная собачка Соня, с которой происходят разные забавные истории. А мы любим эти истории читать.

Поздороваемся с Соней.

Воспитатель:

А чем любит заниматься Соня, гуляя на улице?

А когда Соня понюхает цветы, что с ней происходит?

Все верно. Соня начинает чихать.

Сейчас я вам загадаю загадку про любимый цветок собачки Сони, а вы попробуйте отгадать. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.

Воспитатель:

Правильно, маленькая собачка Соня очень любит одуванчики. Она очень хотела бы оказаться на лужайке, где растет много одуванчиков.

Еще, собачка Соня сказала мне, что пришла в нашу группу, потому что знает, что наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята вы готовы помочь собачке Соне? Мы сможем ей помочь?

Отвечают хором

Дети здороваются

Ответы детей

Одуванчик

Ответы детей.

Поощрение, одобрение

4 мин

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на стулья и обсудить, что мы должны сделать, чтобы помочь Соне.

Мы решили помочь Соне и сделать для нее много одуванчиков, чтобы получилась целая полянка. Прежде чем начать работу, давайте рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей он состоит?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает цветок одуванчика?

Воспитатель:

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Скажите, с чем сравнивается в стихотворении одуванчик?

А если ветерок подует на одуванчик, что с ним будет?

Какой одуванчик?

Как хорошо вы знаете весенние цветы. Столько слов сказали об одуванчике: легкий, воздушный, пушистый!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть.

Влево – вправо повернись,

В одуванчик превратись!

Одуванчики проснулись, Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно поклонились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Влево – вправо повернись

И в ребяток превратись!

Воспитатель:

А теперь попробуем выполнить его в технике аппликация.

Я приготовила заготовки. Посмотрите и скажите, какие части одуванчика выполнила я.

Чего не хватает?

Цветок сделаете вы, только сначала нам надо выбрать подходящий материал.

Воспитатель: место над стебельком мы намажем клеем и приклеим цветок одуванчик, плотно прижав его к листу.

Дети занимают места на стульях

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Стебель, листья

Цветка

Дети рассматривают предложенные материалы и делают выбор

Дети и воспитатель выполняют действия

Одобрительная поддержка, похвала

8 мин

Заключительный этап

Выход из игровой ситуации. Рефлексия

Воспитатель: Теперь расположим все одуванчики вместе, чтобы получилась цветочная полянка и отправим туда гулять собачку Соню.

Воспитатель: У нас получилось помочь собачке Соне?

Что мы для этого сделали?

Из какого материала мы изготавливали одуванчики?

Вам понравилось помогать? Думаю теперь вы всегда будете оказывать помощь своим друзьям!

Ответы детей

Вопросы, одобрение действий детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины по сказке А.Усачев «Умная собачка Соня».

Развлечение по сказке Усачев "Умная собачка Соня", литературная викторина....

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...