Технологическая карта занятия в подготовительной группа "Зимовка птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Технолгическая карта по художественному эстетическому развитию оригами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДК #1058;еоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Рахмитуллина Алсу Николаевна
Образовательные области:художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия:«Зимовка птиц»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Формировать у детей умение пользоваться схемой - выкройкой для изготовления объёмных фигур, дополнять поделку мелкими деталями, передавая сходство с реальным предметом.
Задачи занятия:
1. Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры.
2. Закрепить у детей умение аккуратно и прочно склеивать стороны скворечника.
3. Закрепить у детей умение дополнять поделку мелкими деталями
4. Закрепить у детей умение украшать поделку, создавая свой неповторимый образ.
5. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
6. Развивать мелкую моторику.б
7. Формировать творческое воображение.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», беседа о птицах, загадывание загадок, чтение стихов о птицах.
Словарная работа:Птицы, зима, улетаю на юг.
Планируемый результат занятия: научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Материалы и оборудование: готовая выкройка – схема 25см. на 20см, расчерченная на 20 квадратов со сторонами 5см., клеящий карандаш, ножницы, вата для украшения (снегом), картинки для декорирования, ленточка, клей п
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | Воспитатель. Дорогие ребята! Тема этой недели «Зимующие птицы». Мы с вами уже знаем о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, а сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами.Итак, давайте вспомним:- Каких перелетных птиц вы знаете?Ответы детей.- Что начинают делать птицы, прилетев в родные края?Ответы детей.- В каких жилищах живут птицы? Из чего они их строят?Ответы детей.-Ребята, а кто знает какие птицы остаются зимовать?Ответы детей.Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?Мы кормушку смастерили, | Словесный (обращение к детям) | Слушают воспитателя, | -Ответы детей -Формируем умения слушать и понимать |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Познакомить с техникой выполнения. | Воспитатель. Зимующие птицы - это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю. Тех, которые улетают на юг, называют перелетные птицы. А есть ещё птицы кочующие. Кочующими называют птиц, которые постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Кочующих птиц можно встретить и зимой, и летом. Но чаще всего мы их видим зимой. Почему? Да потому, что в поисках еды птицы зимой постоянно жмутся к человеческому жилью. Поэтому зимой можно увидеть зимующих и кочующих птиц. Их всех можно назвать зимующими.какие птицы остаются зимовать? Казалось бы, ответ на этот вопрос ясен. Остаются те, которые способны переносить холод. Но это совсем не главная причина. Холод способны переносить только сытые птицы. Поэтому остаются только те птицы, которые способны зимой найти себе еду. Те же, которые питаются насекомыми, не смогут зимой прокормиться. Все насекомые во время холодов исчезают. Некоторые прячутся в теплые и укромные места. Большинство насекомых просто умирают, предварительно оставив достаточный запас яиц. Вот и вынуждены птицы улетать в те края, где нет зимы и пищи вполне достаточно. Зимовать остаются только те, кто питается семенами, зёрнами, ягодами. Но и им приходится нелегко. Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету. А еще можно увидеть в зимние морозы, как птица стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем она это делает? Птица обогревает свои ноги, попеременно поднимая их с холодной земли. | Словесный (беседа), Наглядный ( иллюстрации отгадок) | Отвечают на вопросы | Ответы детей | |
Этап ознакомления с материалом | Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. - Сегодня мы с вами построим дома-кормушки для замечательных птичек. Физкультминутка «Снегири» Снегири летят, крыльями машут. Предлагаю рассмотреть образец домика-кормушки, выделить части поделки. Рассматриваем схему - выкройку, вспоминаем с детьми, что у нас есть линии – подсказки, которые помогут нам в работе (по прямым – сгибаем, по пунктирным- разрезаем). После того, как домик вырезан и склеен, его можно задекорировать (вырезать и наклеить понравившиеся картинки и пожеланию приклеить вату на крышу домика в виде снега). По окончании занятия можно загадать детям несколько загадок: Грудка ярче, чем заря, У кого?.. У снегиря. Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу. Сорока. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Синица. В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет? Воробей. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … Ворона. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь. Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг? Дятел. | Словесный Практический Наглядный | Слушают и смотрят объяснения воспитателя. | Формируем умения слушать и понимать | ||
3. | Заключительная часть. Рефлективный этап. | Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения.развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | Дети, сегодня мне было с вами интересно и приятно работать. А было ли интересно вам? Что нового вы узнали о птицах? Какие вопросы были для вас трудными и вы не знали ответа? Что еще вы хотели бы узнать о птицах? Оцени свои работы и работы и своих друзей. | Словесный метод (беседа) | Отвечают на вопросы | Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия на тему «Покормите птиц зимой»
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
