Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Баранки-калачи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

Конспект НОД по художественно - эстетическоиу развитию (лепка) "Баранки -калачи"

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

 - Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

 - Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД лепка младшая группа14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

Тема НОД «Баранки-калачи»

Художественно-эстетическое развитие

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи: 

Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

 - Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

 - Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим 

Виды деятельности: игровая, изобразительная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная, игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, доски для лепки.

Предварительная работа:  Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой–то сюрприз, котором она нас обещала угостить.

- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафье?

Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

 Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем  угощения для вас?

Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафье напечь бараночек?

Приветствие детей

Ответ детей

Дети идут и повторяют слова

Дети стучат в избушку

Ответы детей

Ответы детей

Ответ детей

Ответ детей

Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках ? На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями,  вперед - назад, вперед  - назад.
- Что у меня получилось?
Посмотрите, как я соединю два конца столбика, чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? 
- Какая она получилась? (Круглая, а  в серединке дырочка )
покажите, как вы будете катать столбик? как вы будете соединять концы столбика?

 Вот теперь у нас получатся красивые и вкусные баранки.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

 Бабушка:А как вы думаете, где мы будем печь баранки?

Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель:  Бабушка,  давай поставим наши бараночки  в печку.  А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка:  Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем.

Заключительная часть

Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Бабушка: Ребята, смотрите, какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться.  А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».

(дети садятся)

ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(показ детьми)

Дети приступают к лепке.

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают на коврик.

Дети играют.

(Дуют на них сильно и слабо).

Ответ детей

Дети угощают гостей

Дети садятся за столы угощаться баранками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...