Аппликация "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Насырова Найля Шамилевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zolotaya_rybka.docx767.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-научить детей приёмам изготовления аппликаций из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика, закрепить знания об аппликации.

-воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка», наглядное пособие (образец изделия, картинки несколько видов рыб, цветная бумага, шаблон золотой рыбки (контур, клей, кисточка для клея, клеёнка).

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки?

Дети: в море, океане, в реке, пруду.

Воспитатель: А если дома, то где?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: А вы слышали про волшебную рыбку? Вспомните, где она живет. (Ответы детей). Да, вы правильно ответили – это Золотая рыбка и живет она в сказке. Давайте немного вспомним.

Далее воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старик ловил неводом рыбу….

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

А. С. Пушкин

Воспитатель демонстрирует игрушку «Золотая рыбка» и действует от ее лица.

Рыбка. Здравствуйте, ребята. Я золотая рыбка, отпустил меня старик жить в синее море и гулять там себе на просторе. Прихожу я теперь к людям добрым и исполняю для них заветные желания. Есть и у меня одно желание – хочу иметь свое изображение. Я знаю, что вы добрые ребята и сможете сделать для меня мой портрет.

Воспитатель: Ребята, рыбка верит в ваши творческие умения и ждет, что вы для нее сделаете ее портрет. Давайте порадуем и изобразим ее с помощью цветной бумаги.

Но сначала нужно немного размяться.

Физминутка «Рыбки»

А теперь начнём работу. Для начала мы с вами оборвем бумагу. Следите внимательно, я вам буду показывать. Берем бумагу с края накладываем пальцы указательным и большим, затем рвем бумагу переставляя пальцы, после получения полоски, разрываем на квадратики. После чего изготовленные бумаги положите в коробочку для дальнейшей работы. Затем наносим клей в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т. к. данная работа кропотливая требует много времени и клей у вас может засохнуть.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия воспитатель предлагает разложить свои работы все вместе и полюбоваться – все работы получились замечательные и красивые. Золотая рыбка благодарит детей и отмечает, что все ее образы получились яркие и выразительные.

C:\Users\Work\Desktop\IMG_1171.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....