Конспект занятия в средней группе - лепка "Вечный огонь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов. Изобразительный материал: пластилин, глина, тесто и другие пластичные массы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Вечный огонь»

Подготовила:

Воспитатель

МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка» г. Подольск

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2025г.

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Вечный огонь»

Цель: дать первичные представление о празднике - День Победы, о памятнике-мемориале Вечный огонь, о солдатах, защищавших Родину.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение использовать в практической деятельности представления о форме, цвете, величине.

-формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческие способности восприятие, глазомер.

-развивать желание поддерживать диалог, активизировать словарь и фразовую речь.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство гордости за подвиги нашего многонационального народа, его героизм и смелость.

Формировать и расширять словарный запас детей словами: война, Вечный огонь, ветераны, День Победы, ордена, медали, звезды героев.

Материал: иллюстрации с изображением вечного огня, образец «Вечного огня» из пластилина.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот знаменательный день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые и отважные солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили страну от врагов. Страна в благодарность за их подвиг наградила их медалями, орденами и звёздами героев. Но, были солдаты, которые погибли от вражеских пуль.

В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много сыновей и отцов погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. Но, все равно мы должны чтить память тех, кто ценой своей жизни одержал победу, сохранил нашу большую страну. В честь героев – защитников во многих городах и селах нашей страны названы улицы, воздвигнуты памятники, мемориалы, и на груди, под сердцем, мы носим память о павших героях.

Наша память пылает кострами

По огромной бескрайной стране,

Тем, кто в битвах за Родину пали

В этой страшной тяжелой войне

Так огонь нашей памяти вечен,

Слава тем, кто победу ковал,

Кто, сражаясь нам жизнь обеспечил,

Кто за мир наш тогда воевал!

(Стихотворение Виктора Коростышевского)

Беседа о вечном огне и рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня.

Вечный огонь – это памятник, павшим солдатам, в Великой Отечественной Войне. Он горит и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам. Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Ответы детей: Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших во время войны.

Основная часть. Лепка.

Воспитатель. Сегодня мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днем, и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы мира.

Объяснение последовательности лепки.

Из пяти пластилиновых шариков коричневого, или серого цветов изготавливаем остроконечные лучики звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму (путём оттягивания), заостряя, с одной стороны. Лучи соединяются в звезду приёмом прижатия. Чтобы смастерить языки пламени, нужно взять несколько полосок пластилина жёлтого, красного и оранжевого цветов, и, соединить с серединой звезды.

Физминутка

«Сильные и смелые!»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(дети стоя «маршируют»)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

(пальцы сжать в кулак, указательные вытянуть вверх и покачать влево - вправо.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми, (руки – поднимают «гири»)

Всех конечно защищать! (руки обнимают себя за грудь)

На посту уметь стоять! (правая рука - с боковой стороны головы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята интересное занятие у нас сегодня было?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось. Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Чем мы с вами занимались? Что мы лепили на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы научились лепить с помощью пластилина Вечный огонь.

Воспитатель: Верно. А что же означает выражение «Вечный огонь»?

Дети: «Вечный огонь» - это памятник солдатам, павшим в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Правильно. А кто победил в Великой Отечественной Войне?

Дети: Наш многонациональный народ.

Воспитатель: Как называются солдаты, которые выжили на этой войне?

Дети: Солдаты, выжившие на войне, называются ветеранами.

Воспитатель: Правильно. И чем они награждались?

Дети: Ветераны награждались медалями, орденами и звёздами героев.

Воспитатель: Мы тоже слепили сегодня звезду. А каким образом мы это сделали?

Дети: С помощью пяти лучиков (капелек), соединяя их, слепили звезду.

Воспитатель: Правильно. А как создали пламя?

Дети: Пламя слепили при помощи раскатывания тонких полосок, из желтых, красных и оранжевых цветов пластилина.

Воспитатель: Все верно. Что вам понравилось больше всего? Какие интересные и разные у вас получились работы! Вы – все справились с заданием. Такими прекрасными работами можно гордиться.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Огонь - источник пожара"

рассмотрение явление "огонь" в контексте безопасности, внедрение ииновационной технологии рисование песком...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

"ОГОНЬ - НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ" конспект занятия для средней группы

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему: "Огонь - наш друг и наш враг";  дидактические игры:  "Пожароопасные предметы", "Что пригодится при пожаре"[[{"type":"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь – в них живет огонь»!

Цели:•          Закреплять цвета;•          Учить различать предметы по длине;&bull...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...