Конспект занятия "Платье для куклы" (пластинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Смотрите, какое платьице
Правда, оно вам нравится?
Правда, я очень красиво одета?
Платьице это красного цвета.

Смотрите, сколько на нем горошин.
Вы говорите — бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Платье для куклы" (пластинография)

Задачи: Способствовать развитию умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения – пластилинографии. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность

при выполнении работы.

Оборудование: Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в

зависимости от времени года. Набор пластилина.  Доски для лепки, стеки. Бумажная и влажная салфетки для рук. Силуэтные куклы в платье для детей вырезанные из картона.

Предварительная работа: Рассматривание одежды. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», разрезные картинки "Одежда".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

-Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, что лишние и почему? (ответ детей). Те, кто правильно на ушко скажет правильный ответ, тот получит пуговицу, которая потом поможет определить, за какой стол кто сядет.

2. Основная часть. Мотивация.

-Ребята у нас в гостях кукла Катя, она нас просит помочь нарядиться на день рождения к своей подружке кукле Даше. Поможем ей? Назовите, в чем можно пойти на день рождения? (дети перечисляют одежду для куклы)

Воспитатель: - Хотите "нарисовать" нарядное платья с помощью пластилина? Давайте рассмотрим, силуэт платья. Из каких деталей оно состоит? (юбка, лиф, воротник, пояс - с помощью воспитателя).

- Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся для элементов украшения.

-Посмотрите на образец нарядного платья, чем оно украшено? (горошинами, волнистыми линиями).

Напомнить алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем.

-Что надо сделать, чтобы детали украшения были одинаковые?

(дети рассказывают приѐм деления пластилина на несколько частей)

Воспитатель:

-Подумайте и скажите, как вы будите украшать платья.

(дети продумывают и высказывают свою задумку)

2. Практическая часть – работа с силуэтом куклы в платье.

Самостоятельная деятельность детей.

Поощрять выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем.

Помочь детям определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течение лепки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики лепили,

Очень сильно утомились.

Мы сейчас их разомнѐм

И опять лепить начнѐм

Воспитатель:- Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды: пуговицы, карманы, воротник.

4. Итог занятия.

Воспитатель:  -Чем сегодня занимались на занятии? Как вы украшали платья? (ответы детей)

-Кукле Кате очень понравились ваши нарядные платья, их так много, что она решила подарить их своей подружке Даше. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: - Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...