Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "День Победы" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "День Победы" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulyaeva_n.a._matveeva_yu._m._konspekt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 « Красная шапочка»

Конспект интегрированного занятия по художественно -эстетическому развитию «День Победы» для детей 4-5 лет.

Составили: Куляева Н.А., воспитатель

Матвеева Ю.М, воспитатель

Виды деятельности :продуктивная

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к истории своей страны , любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные:познакомить детей с традицией празднования Дня Победы, его символикой.

Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук .

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: листы бумаги; картинки с символикой Дня Победы; клей; салфетки.

Способы организации детей на занятии: групповой, индивидуальный.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель заходит с букетом сирени (тюльпанов)

В.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,уважаемые гости! Заждались вы меня, наверное? Вышла ненадолго, за цветами ходила! Сейчас поставлю их в вазу и начнём наш разговор. (ставит букет в вазу)

Введение в тему занятия.

В.- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д.- (отвечают)

В.- А давайте вспомним названия весенних месяцев!

Д.- (отвечают)

В.- Молодцы, ребята! Уже совсем скоро наступит последний месяц весны-май. Прекрасен месяц май! Тёплое весеннее солнышко пробуждает природу к жизни, нежной зеленью покрываются луга и леса. В мае, а именно 9 мая наша страна отмечает один из самых важных и значимых праздников — День Победы. А что же это за праздник? Сейчас я вам расскажу.

Рассказ о Дне Победы с презентацией

Давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были такими же как вы детьми, на нашу страну напали злые люди из другой страны — из Германии.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»)

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Возле дома своего,

Чтобы все было для немцев,

А для русских и для прочих-ничего!

Началась Великая Отечественная Война. Все люди нашей страны встали на защиту Родины. Воевали не только военные, но и старики, женщины и дети. Тяжело пришлось всем людям. Великая Отечественная Война длилась долго- 4 года! И вот 9 мая, ровно восемьдесят лет назад, враг был побеждён - наступила долгожданная Победа! Все люди радовались Победе, танцевали, пели, запускали салют. Наступил мир!

Подготовка к продуктивной деятельности

Показ образца

Физкультпауза-разминка для рук

К празднику Победы украшают город флагами, на окнах рисуют символы победы (Воспитатель обращает внимание детей на украшения на окнах в группе). Мы не должны забывать об этом празднике. Сегодня будем делать вот такие открытки с окошками, которые будут нам напоминать о Дне Победы.(Воспитатель показывает открытку - памятку).

Посмотрите, пожалуйста, все эти символы уже давно вам знакомы, мы просто соберём их вместе. Мы будем вспоминать значения каждого символа и наклеивать их в окошки.

Но, прежде чем мы перейдём к нашим столам и начнём работать нам нужно размять руки. Встаньте возле своих стульчиков! Покажем, как мы празднуем Победу!

Слова

Действия

Мы празднуем Победу!

шаг на месте

Салют! Салют! Салют!

руки вверх, пальцы веером

Кругом цветы весенние

руки на пояс, поворот туловища

Цветут, цветут, цветут!

руки развести в стороны

Все люди пляшут, празднуют

пружинка, выставляем ногу вперёд

Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Живут, живут, живут!

круговые движения руками, изображаем земной шар

Выполнение аппликации.

В.- Молодцы, ребята! Проходим в наши мастерские: здесь лежат чистые листы бумаги. Переверните их, пожалуйста, на другую сторону. Что же изображено на ней?

Д.- (отвечают)

В.- Верно! Это символ 80 —летия Победы, которое мы отмечаем в этом году. Ну, а теперь, вернёмся на белую сторону листа.

На этой стороне - окошки, которые мы будем украшать символами. Символы лежат на подносах. Итак, берём клей находим первый символ праздника Победы - Георгиевскую ленточку. Найдите её!

Д.- (выполняют)

В.- У Георгиевской ленточки два цвета, что они означают?

Д.- (отвечают)

В.- Молодцы! Наклеиваем ленточку в первое окошко.

Д.- (выполняют)

В.- Отлично! Следующий символ Победы - Вечный огонь. Найдите его! Что же означает Вечный огонь?

Д.- (отвечают)

В.- Верно! Наклеивайте его во второе окошко.

Д.- (выполняют)

В.- Хорошо! А теперь нужно найти цветок, который называется гвоздика. А вы знаете, почему именно гвоздика выбрана символом Победы?

Д. — (отвечают)

В.- Да, именно гвоздики несут к памятникам воинской славы в День Победы! Наклеивайте цветок в третье окошко.

Д. — (выполняют)

В.- Молодцы! У вас осталась последняя картинка. Что же это?

Д. — (отвечают)

В.- Да, это военная награда. Она называется Звезда героя. Такую награду вручали людям за героические подвиги во времена Великой Отечественной Войны. Наклеиваем её!

Подведение итогов. Рефлексия

В.- Отлично! Ну что же, вот мы изготовили открытку- памятку! Мы отлично потрудились! Давайте устроим выставку наших работ (выставляют на мольберты). Чему посвящена наша выставка? Какому праздничному событию?

Д.- (отвечают)

В.- Молодцы, ребята! Наша открытка –памятка будет всегда напоминать нам о Дне Победы. Пусть память о героях всегда остаётся в наших сердцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»

День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...