Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "День Победы" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "День Победы" для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 « Красная шапочка»
Конспект интегрированного занятия по художественно -эстетическому развитию «День Победы» для детей 4-5 лет.
Составили: Куляева Н.А., воспитатель
Матвеева Ю.М, воспитатель
Виды деятельности :продуктивная
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к истории своей страны , любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей с традицией празднования Дня Победы, его символикой.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук .
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: листы бумаги; картинки с символикой Дня Победы; клей; салфетки.
Способы организации детей на занятии: групповой, индивидуальный.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания | ||||||||||||||||
Организационный момент. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель заходит с букетом сирени (тюльпанов) В.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,уважаемые гости! Заждались вы меня, наверное? Вышла ненадолго, за цветами ходила! Сейчас поставлю их в вазу и начнём наш разговор. (ставит букет в вазу) | ||||||||||||||||
Введение в тему занятия. | В.- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Д.- (отвечают) В.- А давайте вспомним названия весенних месяцев! Д.- (отвечают) В.- Молодцы, ребята! Уже совсем скоро наступит последний месяц весны-май. Прекрасен месяц май! Тёплое весеннее солнышко пробуждает природу к жизни, нежной зеленью покрываются луга и леса. В мае, а именно 9 мая наша страна отмечает один из самых важных и значимых праздников — День Победы. А что же это за праздник? Сейчас я вам расскажу. | ||||||||||||||||
Рассказ о Дне Победы с презентацией | Давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были такими же как вы детьми, на нашу страну напали злые люди из другой страны — из Германии. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей») Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских- Это значит против нас. Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего. Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели, Возле дома своего, Чтобы все было для немцев, А для русских и для прочих-ничего! Началась Великая Отечественная Война. Все люди нашей страны встали на защиту Родины. Воевали не только военные, но и старики, женщины и дети. Тяжело пришлось всем людям. Великая Отечественная Война длилась долго- 4 года! И вот 9 мая, ровно восемьдесят лет назад, враг был побеждён - наступила долгожданная Победа! Все люди радовались Победе, танцевали, пели, запускали салют. Наступил мир! | ||||||||||||||||
Подготовка к продуктивной деятельности Показ образца Физкультпауза-разминка для рук | К празднику Победы украшают город флагами, на окнах рисуют символы победы (Воспитатель обращает внимание детей на украшения на окнах в группе). Мы не должны забывать об этом празднике. Сегодня будем делать вот такие открытки с окошками, которые будут нам напоминать о Дне Победы.(Воспитатель показывает открытку - памятку). Посмотрите, пожалуйста, все эти символы уже давно вам знакомы, мы просто соберём их вместе. Мы будем вспоминать значения каждого символа и наклеивать их в окошки. Но, прежде чем мы перейдём к нашим столам и начнём работать нам нужно размять руки. Встаньте возле своих стульчиков! Покажем, как мы празднуем Победу!
| ||||||||||||||||
Выполнение аппликации. | В.- Молодцы, ребята! Проходим в наши мастерские: здесь лежат чистые листы бумаги. Переверните их, пожалуйста, на другую сторону. Что же изображено на ней? Д.- (отвечают) В.- Верно! Это символ 80 —летия Победы, которое мы отмечаем в этом году. Ну, а теперь, вернёмся на белую сторону листа. На этой стороне - окошки, которые мы будем украшать символами. Символы лежат на подносах. Итак, берём клей находим первый символ праздника Победы - Георгиевскую ленточку. Найдите её! Д.- (выполняют) В.- У Георгиевской ленточки два цвета, что они означают? Д.- (отвечают) В.- Молодцы! Наклеиваем ленточку в первое окошко. Д.- (выполняют) В.- Отлично! Следующий символ Победы - Вечный огонь. Найдите его! Что же означает Вечный огонь? Д.- (отвечают) В.- Верно! Наклеивайте его во второе окошко. Д.- (выполняют) В.- Хорошо! А теперь нужно найти цветок, который называется гвоздика. А вы знаете, почему именно гвоздика выбрана символом Победы? Д. — (отвечают) В.- Да, именно гвоздики несут к памятникам воинской славы в День Победы! Наклеивайте цветок в третье окошко. Д. — (выполняют) В.- Молодцы! У вас осталась последняя картинка. Что же это? Д. — (отвечают) В.- Да, это военная награда. Она называется Звезда героя. Такую награду вручали людям за героические подвиги во времена Великой Отечественной Войны. Наклеиваем её! | ||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия | В.- Отлично! Ну что же, вот мы изготовили открытку- памятку! Мы отлично потрудились! Давайте устроим выставку наших работ (выставляют на мольберты). Чему посвящена наша выставка? Какому праздничному событию? Д.- (отвечают) В.- Молодцы, ребята! Наша открытка –памятка будет всегда напоминать нам о Дне Победы. Пусть память о героях всегда остаётся в наших сердцах! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»
Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Подготовительная группа
quot;Цирк зажигает огни!"...
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию детей младшей группы "Большой - маленький"
Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»
Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»
День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...