Конспект ООД по аппликации "На лесной полянке выросли грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Составила воспитатель: Грешилова Ю.И.
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Материалы:
Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.
Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава), ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.... (Осень).
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)
Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы грибы на картинках? (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
- Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки вы узнали. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:
За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.
Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
(дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали
(далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Практическая часть
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…
Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
На какую фигуру похожа шляпка?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)
Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Вы уже умеете пользоваться ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и приступаем к работе
(самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе.
Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.
После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что вы сегодня делали? (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Все вы славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте повесим наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.
ЛИТЕРАТУРА
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада.
Интернет ресурс (из интернета взяты загадки и физминутка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»
Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреп...
Конспект по рисованию "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника....