Конспект по рисованию "На лесной полянке выросли грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи: 
1. Развивать образные представления детей. 
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_griby.odt832.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «На лесной полянке выросли грибы»

Задачи
1. Развивать образные представления детей. 
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

 «Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения  Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени  грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …(Боровик)

2.
Растут на опушке 
рыжие подружки, 
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

           Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка, 
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее! 

5.
Если кто то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

         Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы — находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)

        Маслята

В ельнике — маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

         Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

         Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки. 
Хоть сыро им немножко, 
но так приятно ножкам, 
и шляпкам, очень хрупким, 
в траве вполне уютно.


Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

 Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

 Радость грибника
Крут и крепок Боровик – 
гриб-хозяин, лесовик. 
Исподлобья поглядит – 
сердце прыгает в груди! 
Низкий Белому поклон – 
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка  «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  1. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  1. Склеить детали

        6. Приклеиваем траву.
        7. Дать изделию подсохнуть  грибочки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились!  Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

11.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

                Мухомор
Тополёк дрожащий — робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому — награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То — правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

12.

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

     Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая, 
шелками вся увитая, 
ломкая и бледная, 
с виду ты безвредная, 
а на деле — ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

13.

Сморчок и строчок
Смешной грибок — сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец —
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет —
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

14.

Белый гриб
Я — белый гриб, я — царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.
Волнушки — груздям подружки.
Появились зеленушки — жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами — не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей — столько груздей.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»

Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.Задачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреплять умение вырезать предметы и их части...