Игровая развивающая ситуация по продуктивной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Поможем кукле Тане»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Асаенок Алена Викторовна

Приветствуют друг друга. Дети слышат чей то плачь. Помагают кукле Тане сделать свой мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация по продуктивной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Поможем кукле Тане»

                                                                                             

                                                                                 

                                                                                               Разработала: воспитатель

        Асаенок Алена Викторовна

Тулун, 2023 г

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательное.

Цель: Формировать умение различать предметы по, величине, форме. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Закрепить красный, синий цвета

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;

Закреплять в умении определять величину предмета, раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы

Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».

Развивающие:

Развивать речь, умение рассказывать стихотворения;

Обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, побуждать детей оказывать помощь герою;

Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты: Дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много», «большой», «маленький»; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.

Оборудование: Аудио запись, кукла, мячи большие и маленькие, корзины большая и маленькая, пластилин красного и синего цветов, досточка на каждого ребенка, влажные салфетки, клиенка.

Вводная часть

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Доброе утро»

- Станем рядышком, по кругу,

- Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Нам здороваться не лень:

- Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

- Если каждый улыбнется –

- Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая ималенькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

 Основная часть

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу и подходят к ней). Посмотрите, это же кукла Таня плачет!

- Ребята, а давайте нашей Тане расскажем стихотворение, про девочку Таню.

«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, а кукла Таня все равно плачет. Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось?

Кукла Таня: У меня случилась беда. Я играла с мячом и он упал в воду, и что мне делать я не знаю. У вас вон сколько много мячей, а у меня ни одного.

- Не плачь, Таня! Ребята давайте поможем Тане и слепим для нее мячи из пластилина.

Прежде чем приступить к работе нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

- Девочки и мальчики (руки на поясе)

- Прыгают, как мячики. (прыжки)

- Ножками топают, (топанье)

- Ручками хлопают, (хлопки)

- Глазками моргают, (моргают глазками)

- Головой кивают, (кивают головой)

- Все вместе отдыхают (садятся)

- Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно.

- Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Красный.

- Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек,  это какой кусочек? А это какой? Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Посмотрите, какой получился мячик? Вы мне покажите, как будете раскатывать пластилин? А сейчас сами слепите мячи для Тани.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик – маленький (массируем мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Это пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Дети самостоятельно лепят мячики.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости.

- Ребята готовые мячи кладем на поднос, что бы отнести Тане.

- После лепки необходимо всем вытереть руки салфетками.

- Все закончили. Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой

Рефлексия

- Ребята что больше всего запомнилось?

- Ребята кто сегодня плакал?

- А почему она плакала?

- Из чего мы слепили мячики?

- А какого цвет?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-

детский сад «Жемчужинка»

Технологическая карта игровой развивающей ситуации

по продуктивной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Поможем кукле Тане»

                                                                                   Разработала: воспитатель

Асаенок Алена Викторовна

Тулун, 2022 г.

Тема игровой развивающей ситуации

 «Поможем кукле Тане»

Возрастная группа:

Первая младшая

Культурная практика

Продуктивная, игровая деятельность.

Культурно смысловой контекст

Получение положительных эмоций.

Цель:

Формировать умение различать предметы по, величине, форме. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Закрепить красный, синий цвета

Задачи

Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета

Закреплять в умении определять величину предмета, раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы

Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».

Развивать речь, умение рассказывать стихотворения;

Обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброту, отзывчивость, побуждать детей оказывать помощь герою;

Воспитывать самостоятельность.

Оборудование

Аудио запись, кукла, мячи большие и маленькие, корзины большая и маленькая, пластилин красного и синего цветов, досточка на каждого ребенка, влажные салфетки, клиенка.

 

Технологическая карта хода игровой развивающей ситуации

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

I этап – Подготовительный (2 мин)

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям, поздороваться.

 (Приложение 1).

Приветствуют друг друга.

Формируется эмоциональный настрой.

Мотивация к основной деятельности.

Словесный метод.

Игровой метод

Обращает внимание детей на беспорядок в группе.

Задает вопросы.

Предлагает детям навести порядок.

Слушают.

Распределяют мячи на 2 группы маленькие и большие.

Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

II этап – Основной (6 мин)

Словесный метод

Сообщает детям, что кто то плачет.

Предлагает совместно с детьми рассказать стихотворение.

(Приложение 2)

Обращает внимание что кукла все равно плачет.

Спрашивает у кукле Тане, что случилось.

Замечают куклу и подходят к ней.

Слушают.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация Словесный метод

Обращает внимание на то что случилась беда, Таня играла, и у нее мяч упал в воду.

Сообщает детям что у Тани нет ни одного мяча, а у них много.

Предлагает детям помочь Тане, слепить мячи из пластилина.

Дети выражают желание помочь соглашаются помочь Включение в общение.

Развивать мыслительные способности.

Развитие творческих способностей.

Словесный метод

Игровой метод

Физкультминутка

«Девочки и мальчики»

(Приложение 3)

Сообщает детям, последовательность лепки.

Обращает внимание детей на то, что какого цвета пластилин, какой кусочек пластилина маленький или большой

Предлагает детям раскатывать пластилин между ладошек.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

(Приложение 4)

Слушают

Повторяют

Рассматривают, внимательно слушают объяснения.

Развитие зрительной памяти.

Снятие усталости, настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Словесный метод

Практический метод

Сообщает детям, что будут сами лепить мячики для куклы Тани.

Предлагает детям приступить к работе. Помогает детям, у кого появляются трудности.

Обращает внимание детей, что мячи уже готовые.

Предлагает взять поднос с готовыми мячами и отнести кукле Тане.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Выполняют практическую работу.

Последовательное выполнение действий.

Словесный метод.

 Сообщает детям что кукле пора уходить.

Прощаются

Эмоциональный настрой.

III этап – Заключительный (2 мин)

Рефлексия

Спрашивает у детей,  что больше всего запомнилось?

- Ребята кто сегодня плакал?

- А почему она плакала?

- Из чего мы слепили мячики?

- А какого цвета?

Отвечают на вопросы.

Осознание ребенком себя как участника совместной деятельности.

Гордость и радость детей за проделанную работу.

Приложения

Приложение1. 

Игра «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Приложение 2

«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

 

Приложение 3

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как мячики. (прыжки)

Ножками топают, (топанье)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся)

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик – маленький (массируем мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Это пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-

детский сад «Жемчужинка»

Самоанализ игровой развивающей ситуации

по продуктивной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Поможем кукле Тане»

                                                                         Разработала: воспитатель

                                                                             Асаёнок Алена Викторовна                      

Тулун, 2023 г.

          Дата проведения: 23 января 2023 года.

Тема занятия: «Поможем кукле Тане»

Основная образовательная область: познавательное развитие. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать умение различать предметы по, величине, форме. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Закрепить красный, синий цвета

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;

Закреплять в умении определять величину предмета, раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы

Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».

Развивающие задачи: Развивать речь, умение рассказывать стихотворения;

Обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитательные задачи:   Воспитывать доброту, отзывчивость, побуждать детей оказывать помощь герою;

Воспитывать самостоятельность.

Игровая развивающая ситуация по познавательному развитию с детьми первой младшей группы было проведено в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».

     Мероприятие с детьми было выстроено как увлекательная игровая деятельность. Логика построения данного мероприятия соответствовала и отвечала поставленным задачам.  Структура занятия: вводная часть: (организация детей), основная часть: (практическая деятельность), заключительная часть (подведение итогов).  

      Вводная часть педагогического мероприятия   представляла собой организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент (появление птички воробышка). В результате дети активно и с интересом включились в деятельность.

       Основная часть мероприятия представляла собой игровую деятельность детей с птичкой. Так же перед детьми была поставлена проблема: воробушек замерз, скучает без друзей - необходимо помочь ему согреться и помочь воробушкам. Практическую работу детей по оказанию помощи воробушкам с использованием прищепок. Совместная деятельность педагога с воспитанниками способствовала развитию речи детей: знаний о строении птиц, умение зачитывать стихотворения. 

     Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); практический (познавательная деятельность); игровой (игровой сюжет); наглядный (показ).

     Во время педагогического мероприятия общалась с детьми как старший наставник, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. На каждом этапе мероприятия направляла детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировала детей на речевые высказывания, на самостоятельность выполнения тех или иных действий.

     На протяжении всей игровой развивающей ситуации осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

     Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на мероприятии, эмоциональные реакции были положительными.

    Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.

     На заключительном этапе был подведён итог.  Наблюдения за детьми показало, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.

     Считаю, что цель игровой развивающей ситуации достигнута, поставленные задачи решены.

23 января 2023 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"

НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Поможем кукле Маше»

Задачи:•          Воспитывать  культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.   &bull...