Конспект занятия по аппликации "Ромашка" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект занятия по аппликации "Ромашка" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации "Ромашка" для детей с ОВЗ

Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей и формирование навыков аппликации у детей с ОВЗ через создание образа ромашки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с ромашкой как с цветком, его внешним видом и особенностями. Закрепить знания о форме (круг, овал) и цвете (белый, желтый, зеленый). Научить детей аккуратно работать с клеем и бумагой. Формировать умение вырезать детали по образцу.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с мелкими деталями и инструментами. Развивать зрительное внимание, восприятие, память. Развивать творческое воображение и самостоятельность. Развивать речь, обогащать словарный запас (ромашка, лепесток, серединка, стебель, лист, клеить, вырезать, рвать).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение. Воспитывать бережное отношение к природе и желание создавать красоту. Создавать положительный эмоциональный настрой, атмосферу радости и успеха.

Материалы:

Для педагога:

Образец готовой аппликации "Ромашка". Картинки или фотографии ромашек.

Для детей: Лист бумаги формата А4 (белый или голубой) для основы.  (круги, полоски, овалы) из цветной бумаги (желтой, белой, зеленой). Клей-карандаш. Салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением ромашек. Беседа о ромашке: где растет, как выглядит, какие у нее части. Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики. Упражнения на вырезание (для детей, которые умеют пользоваться ножницами) или на разрывание бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришло что-то очень красивое и солнечное. Отгадайте загадку:

Белый сарафан,

Золотой глазок.

На лугу растет,

Солнышку похож."

Дети (с помощью педагога): "Ромашка!"

Воспитатель: "Правильно, это ромашка! Посмотрите, какая она красивая. (Показывает картинки). У нее есть белые лепестки, как лучики у солнышка, и желтая серединка, как само солнышко. А еще у нее есть зеленый стебель и листочки."

Воспитатель: "Сегодня мы с вами будем делать свою собственную ромашку из бумаги. Это будет наша волшебная ромашка, которая никогда не завянет!"

2. Основная часть

Разминка для пальчиков

Воспитатель:: "Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и сильными."

3.Пальчиковая игра "Цветок":

Воспитатель:: "Смотрите, как распускается цветок. (Дети складывают ладони вместе, затем медленно раскрывают пальцы, имитируя распускающийся цветок). Солнышко светит, цветок тянется к нему. (Дети поднимают руки вверх). Ветер подул, цветок качается. (Дети покачивают руками из стороны в сторону)."

Воспитатель: "А теперь наши пальчики готовы к работе!"

Воспитатель: "Посмотрите, как я буду делать ромашку. Сначала я возьму зеленый стебель и приклею его на наш лист бумаги. (Демонстрирует, как нанести клей на полоску и приклеить ее вертикально). Вот так. Теперь у нашей ромашки есть ножка."

Воспитатель:: "Дальше мы будем делать серединку. У нас есть желтые кружочки. Я возьму один кружочек и приклею его вверху стебелька. (Демонстрирует, как нанести клей на круг и приклеить его). Это солнышко нашей ромашки."

Воспитатель:: "А теперь самое интересное – лепестки! У нас есть белые полоски или овалы. Мы будем приклеивать их вокруг желтой серединки. (Демонстрирует, как нанести клей на одну сторону полоски и приклеить ее к серединке, затем следующую, и так далее, формируя цветок). Смотрите, как они похожи на лучики!"

Воспитатель:: "И, конечно, у нашей ромашки должны быть листочки. Возьмем зеленые овалы и приклеим их к стебельку. (Демонстрирует, как приклеить листья). Вот какая красивая ромашка у меня получилась!"

4. Практическая работа

Воспитатель:: "Теперь ваша очередь! Каждый из вас получит все необходимое. Помните, как мы работаем с клеем: немного клея, чтобы не было слишком мокро. Если клей попал на пальчики, можно вытереть салфеткой."

Воспитатель:: "Сначала приклейте стебель. Затем серединку. А потом начинайте приклеивать лепестки вокруг серединки. Не торопитесь, делайте все аккуратно."

5. Заключительная часть

Воспитатель: "Посмотрите, какие замечательные ромашки у вас получились! Каждая ромашка – особенная и очень красивая. Давайте поставим их на нашу выставку, чтобы все могли полюбоваться."

Дети вместе с педагогом размещают свои работы на специально отведенном месте.

6. Итог работы

Воспитатель: "Ребята, вам понравилось делать ромашки? Что вам понравилось больше всего? Было ли что-то трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Конспект занятия по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе.

Занятие по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе  на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе, где дети изучают счет от 6-10 на эрзянском языке и сами разыгрывают спектакль &qu...

Занятие 3 «Злючка-колючка» (конспект занятия для агрессивных детей)

Занятие 3«Злючка-колючка»Упражнение «Приветствие»Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети ...