Открытое занятие, Конструирование из бумаги "Игрушка в подарок", средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маркина Елена Станиславовна

Конспект открытого занятия в средней группе, конструирование из бумаги с дифференцированным подходом, «Игрушка в подарок».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школа № 939

Елена Станиславовна Маркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе, конструирование из бумаги с дифференцированным подходом, «Игрушка в подарок».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школа № 939

Елена Станиславовна Маркина

Цель: создать условия для творческой деятельности детей при конструировании игрушки из бумаги в подарок для ребят из младшей группы.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования. Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение резать по прямой линии, склеивать детали между собой. 

Развивающие: развивать фантазию, воображение, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение руководствоваться словесным инструкциям педагога в процессе, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами, воспитывать желание делать подарки, терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, дифференцированный подход.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнка, салфетка из ткани, фломастеры, готовая работа для демонстрации, инструкция-подсказка, разрезанные полоски (детям, испытывающим затруднения).

Ход занятия:

    Ребята, сегодня у нас в группе присутствуют гости, они посмотрят, как мы с вами будем играть. Давайте вспомним наши правила: 1) если у вас что-то не получается сделать, не расстраиваемся, делаем вдох – выдох, смотрим, что делают другие дети, смотрим в инструкцию-подсказку, если не помогает, просим помощи у детей, которые уже сделали работу, если дети не могут помочь, обращаемся к взрослым, 2) если вы устали, можно встать, походить, посмотреть, что сделали другие ребята, или в окно.

   Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй, собрались ребята в круг, с права друг и с лева друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы.

   Стук в дверь, вносят подарочную коробку. Ребята, а для чего нужны такие коробки? Правильно, для подарков. Когда дарят подарки? Молодцы: на праздники, дни рождения, новый год, восьмое марта, день защитника отечества. А ещё подарки можно дарить, чтоб просто порадовать. Это очень приятно! Как вы думаете если мы с вами сделаем игрушки и подарим их ребятам из младшей группы они обрадуются? Давайте попробуем!

    Смотрите какая игрушка (танцующий человечек) у меня получился. Вот так забавно он танцует. Смотрите у него есть ….. это? (Голова). Это….? (Туловище).   Это….? (Руки). Это…..? (Ноги). Что нам нужно, чтоб сделать таких человечков? Подходите выбирайте бумагу, какого цвета будет ваш человечек, проходите на свои места.

     Давайте вспомним правила работы с ножницами. На доске висит инструкция-подсказка «Безопасность при работе с ножницами»: Ножницы передаём и носим закрытыми, кольцами вперёд; ножницы нельзя держать концами вверх, не держи открытыми; нельзя поворачиваться с ножницами в руках; для резания по прямой перемещай ножницы в перёд.

    Посмотрите, что надо делать….

    Приступаем!

    Помогаю детям, испытывающим затруднения при вырезании или склеивании, кому-то словами, кому-то выдаю инструкцию-подсказку, у кого совсем не получается - делаю вместе, так же привлекаю к помощи детей, которые уже сделали игрушку.

   Когда все работы готовы, рассматриваем все работы, обсуждаем как здорово получилось, берём свои работы в руки и идём радовать малышей, вручать им сделанные поделки.

   После возвращения в группу обсуждаем, какие чувства испытывали дети, когда дарили свои игрушки малышам?

   В течении дня дети могут сделать такую игрушку для себя или ещё кому-то в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...