Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 339.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»+ самостоятельная деятельность ПВД аппликация
для детей старшей группы
Оборудование: Интерактивная доска, SMART Notebook, заготовки для аппликации, образец, клей, кисточки, подставки, письмо.
Ход игры:
Воспитатель: Девочки, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте я его прочту.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Райдер из щенячьего патруля. Вчера мы вместе со щенками помогали археологу на раскопках, и нашли скелет динозавра. Но мы не знаем, куда можно поместить его, чтобы им могли любоваться и другие. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»
Воспитатель: Девочки, а кто такой археолог? (ответы детей)
Воспитатель: А где мы с вами можем увидеть динозавров, и узнать какими они были?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Вы правы, мы можем все это увидеть в музее. Помните, мы с вами вчера смотрели видео сюжет о музее палеонтологии? А что означает слово палеонтология?
Дети: Палео - древний, это музей, в котором представлены организмы, существовавшие в далеком прошлом.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А давайте вспомним, кто работает в музее?
Дети: Экскурсовод, билетёр и реставратор.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в музей. Но для начала давайте распределим роли. В этом нам поможет жеребьевка. Кто вытянет бумажку с меткой, будет экскурсоводом. А тот, кому достанется пустая бумажка, будет билетёром.
(Проводиться жеребьевка)
Воспитатель: А чем занимается экскурсовод/ билетёр/ реставратор? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем же мы отправимся в музей, ведь у нас в группе нет транспорта.
(Дети высказывают предположения и предлагают построить)
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
(Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного)
Воспитатель: Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли добраться до музея и вернуться обратно?
(Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев)
Воспитатель: Хороший автобус у нас получился. Но сам он не сможет поехать, нужен водитель. Я предлагаю Вилене быть водителем, а мы с Мариной будем экскурсантами. Занимаем свои места. Теперь мы готовы отправиться в музей.
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в музее.
- Не шуми в музее!
- Не бегай по залам музея!
- Не трогай экспонаты руками!
- Не загораживай экспонаты другим посетителям!
- Не перебивай экскурсовода!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в Палеонтологический музей. Но чтобы посетить его, нам надо с вами приобрести билеты. Марина ты сейчас будешь билетером.
(Дети покупают билеты)
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в зал с экспонатами. Вилена- экскурсовод, а мы с Мариной экскурсанты.
(На интерактивной доске представлены скелеты мамонта, древней рыбы и динозавра)
Воспитатель задает вопросы экскурсоводу:
- А какими были мамонты? Каких размеров были мамонты?
- Какими были древние рыбы? Каких размеров они были?
Вопросы экскурсанту:
- На кого похож мамонт?
- Как ты думаешь, древние рыбы похожи на современных рыб?
(На слайде со скелетом динозавра воспитатель обращает внимание детей, на то, что экспонат нуждается в реставрации)
Воспитатель: Посмотрите, это скелет динозавра, которого Райдер и щенячий патруль нашли на раскопках. Но пока его транспортировали в музей, он повредился. Что мы можем сделать?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: А как называют человека, который восстанавливает экспонаты музея? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это реставратор. Давайте обратимся к нему за помощью. Для этого нам надо пройти в реставрационную мастерскую.
(Дети и воспитатель подходят к мастерской)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но у реставратора сейчас обед. Что же нам делать, ведь другие дети тоже хотят увидеть скелет динозавра?
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: У вас хорошие идеи. Давайте с вами побудем в роли реставраторов и восстановим скелет динозавра.
Посмотрите, у нас есть макет скелета динозавра, который нуждается в реставрации.
Перед началом работы, давайте повторим, как мы работаем с кисточкой и клеем.
(Дети повторяют технику безопасности)
Воспитатель: Вам в помощь есть фото скелета динозавра, который у нас должен получиться после реставрации. Посмотрите на нее.
Чтобы работа была хорошо выполнена, нам надо размять наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете (сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегают» пальчиками по столу)
Динозавр верь не верь,
Только травоядный зверь (сжатые в «замок» руки).
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к реставрации. Работаем дружно, аккуратно. Помогаем друг другу.
(Дети восстанавливают скелет динозавра с помощью макарон)
Воспитатель: Молодцы девочки. Вы показали себя отличными реставраторами и восстановили скелет динозавра. Теперь все смогут его увидеть. Девочки музей скоро закроется и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему? Что было самым сложным для вас? О чем вы расскажете родителям, когда придете домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
laquo;Путешествие в мир профессий»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе«Зимний пейзаж»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»
Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Научим Гонзиков делать цветы» 2022 год ( видео)
Формирование у детей представления о технике торцевания.Видео зжанятия https://www.youtube.com/watch?v=wMPL5ev2W_w&t=2...




