конспект комплексного занятия в 1 младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: лепка»

В первой младшей группе

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Удавихина Н.А.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

1.Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, показ магнитного театра «Колобок», театрализация сказки с участием детей.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

  1. Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа)
  2. Наглядный: демонстрация.
  3. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок» (настольный театр.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

Тогда я вас приглашаю в мир сказок!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Да, правильно, это Колобок!

Ребята, скажите пожалуйста, а кого первым встретил Колобок в лесу, когда убежал от деда с бабкой? (зайчика)

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: Ребятки, покажите какие длинные ушки у зайчика (дети показывают)

Воспитатель: Кого в лесу Колобок встретил после зайца? (волка)

На мольберте выставляется второй персонаж из сказки.

Воспитатель: Как вое волк? (у –у - у)

Воспитатель: А кого Колобок встретил после волка? (медведя)

Воспитатель: Как рычит медведь? (э – э -э)

Воспитатель: И кого же Колобок встретил после медведя? (лису)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какая лиса? ( хитрая)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

(Идут полуприсядя, руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках. Руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(лицом в круг. Изображают животных)

Всем играл на балалайке.

(«Играют» на балалайке)

У лисы спел на носу,

(Пляшут, разводят руками)

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабушке с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить Колобка)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладошки)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Колобок!

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему? (глазки, носик, ротик)

Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось? Все вы молодцы, постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...