Конспект занятия "Колобок-колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Сказка в стране Сенсорики»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
-создать радостное настроение,
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-воспитывать внимание, усидчивость и память.
Создание среды для организации и проведения занятия:
колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия |
2 мин
8мин
2мин.
12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы.
| Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями. Приветствие Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте» Давайте встанем все в круг Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп) Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх) Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Здравствуй носик – пи-пи-пи Здравствуйте гости! Всем привет! Дети сели на стульчики |
2. Основная часть: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
| Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка) Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем. Дети: Да Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок, Колобок Круглый и румяный бок, Покатился по дорожке, Встретил зайку, волка, мишку У лисы пел на носу Ищут все его в лесу. Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайки. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую морковку. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: Маленькую. Д/игра: «Большой - маленький». Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета). (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину). Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять. Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, а кто это ? Дети: волк. Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим . ( дети подходят к столу и выполняют задания) Дидактическая игра «Залатай коврик» Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа. Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой. Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание. Воспитатель: Пошли дальше гулять. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает? Дети: Это лиса. Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка? Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание. |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
| Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Самомассаж: Наша умная головка, Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Кого мы встретили в лесу? -А вам понравилось гулять с колобком? Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. |
Длительность занятия:10 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ | |
| 24.43 КБ | |
| 21.92 КБ | |
| 78 КБ | |
| 24.59 КБ | |
| 16.61 КБ | |
| 24.73 КБ | |
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка в стране Сенсорики»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
-создать радостное настроение,
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-воспитывать внимание, усидчивость и память.
Создание среды для организации и проведения занятия:
колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями. Приветствие Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте» Давайте встанем все в круг Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп) Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх) Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Здравствуй носик – пи-пи-пи Здравствуйте гости! Всем привет! Дети сели на стульчики |
2. Основная часть: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике» | Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка) Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем. Дети: Да Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок, Колобок Круглый и румяный бок, Покатился по дорожке, Встретил зайку, волка, мишку У лисы пел на носу Ищут все его в лесу. Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайки. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую морковку. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: Маленькую. Д/игра: «Большой - маленький». Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета). (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину). Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять. Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, а кто это ? Дети: волк. Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим . ( дети подходят к столу и выполняют задания) Дидактическая игра «Залатай коврик» Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа. Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой. Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание. Воспитатель: Пошли дальше гулять. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает? Дети: Это лиса. Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка? Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание. |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Самомассаж: Наша умная головка, Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Кого мы встретили в лесу? -А вам понравилось гулять с колобком? Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. |
Длительность занятия:10 минут
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесный сундучок бабушки-Хохотушки».
Цель: активизирование и обогащение речь и словарный запас;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение правильно называть животных,
-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,
-создавать условие для развития речевой активности у детей;
Развивающие:
- развивать умение читать наизусть потешки,
-развивать слуховое и зрительное внимание,
-развивать артикуляционный аппарат,
-развивать умение произносить слова отчётливо и верно,
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память,
-развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности,
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас:
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Создание среды для организации и проведения занятия:
– сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: лошадка, кошка, петушок, собачка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть:
Письмо от бабушки-Хохотушки. Игра «Чух-чух колеса стучат» Пальчиковая игра «Оладушки» Игра «Чудесный сундучок» Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака Чтение потешки «Петушок-петушок» Стихотворения «Медвежонок» А .Барто Чтение потешки «Киска» Песенка про киску Стихотворения «Зайка» А.Барто Стихотворение А.Барто «Лошадка» Песенка про собаку #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 1 мин 8мин 1мин. 10мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Дети в группе встают в круг. Игра «Здравствуйте, ладошки…» Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз) Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)) Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)) Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)) Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)) Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)) Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой) Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх) Привет! (приветственно машут рукой) |
2. Основная часть: Письмо от бабушки-Хохотушки. Игра «Чух-чух колеса стучат» Пальчиковая игра «Оладушки» Игра «Чудесный сундучок» Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака Чтение потешки «Петушок-петушок» Стихотворения «Медвежонок» А .Барто Чтение потешки «Киска» Песенка про киску Стихотворения «Зайка» А.Барто Стихотворение А.Барто «Лошадка» Песенка про собаку | (Раздаётся стук в дверь) Игра «Чух- чух, колёса стучат» Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде в нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, колёса стучат, А мы отправляемся в дальний поход. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель). Пальчиковая игра «Оладушки» Ладушки- ладушки, Игра «Чудесный сундучок» Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Кошка Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку. Потешка «Киска» Киска- киска, киска, брысь!
Песенка про киску. Киска к деткам подошла,
Собака. Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные) Песенка К нам пришла собачка,
(Дети садятся на поезд и едут). Игра «Чух- чух, колёса стучат» Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде в нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, колёса стучат, А мы отправляемся в дальний поход. |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Ребята, вот мы и приехали в детский сад. -Куда мы сегодня ездили? -На чём? -Понравилось вам в гостям у бабушки? -Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли. |
Длительность занятия:10 минут
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Цель: формирование представление о времени года - весна и изменениях в природе
Задачи:
Образовательные:
-научить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем,
-научить детей уточнять знания о жизни насекомых,
-закрепить представления детей о времени года «Весна»,
-формировать представления детей о сезонных изменениях в природе,
-обогатить и активизировать словарь детей,
-способствовать развитию разговорного общения;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
-развивать память и речь детей,
-развивать познавательную активность,
-способствовать развитию у детей логического мышления,
-развивать умение действовать самостоятельно,
-развивать эмоциональность, отзывчивость;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в весенний период.
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Письмо от Старушки-веснушки
Загадки о приметах весны
Картина старушке-веснушке
Зеленая поляна
Поднос с цветами
Бабочки
Игра: «На поляне»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: Письмо от Старушки-веснушки Загадки о приметах весны Картина старушке-веснушке Зеленая поляна Поднос с цветами Бабочки Игра: «На поляне» #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Стало тепло; зазеленела трава; расцвели цветы; появились зеленые листочки; появились бабочки, муравьи, жуки. |
2. Основная часть: Письмо от Старушки-веснушки Загадки о приметах весны Картина старушке-веснушке Зеленая поляна Поднос с цветами Бабочки Игра: «На поляне» | Воспитатель вносит послание от старушки-веснушки, открывает и достает картину и письмо. Показывает картину - она вся белая. Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята, я нарисовала картину, но приключилась беда. Картина стала совсем белая, краски с картины пропали. Помогите мне их найти. Мудрая лесная сова, сказала мне, что это проказы уходящей зимы, и что краски вернуться на картину тогда, когда вы отгадаете все загадки, которые она загадала, вот я и решила отправить вам эту картину, чтобы вы мне помогли ее раскрасить. 2. Основная часть. Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Весной появляется, А зимой скрывается. Что это? (Трава) Снова туча набежала, Очень сыро, мокро стало. (Дождик) Если с неба дождь стеной, Ты скорей его открой, И останешься сухой. (Зонтик). Воспитатель читает загадки, после отгаданной загадки воспитатель прикрепляет отгадку-картинку на картину и так, пока вся картина - станет цветной. Воспитатель: Вот мы и помогли, раскрасили картину старушке-веснушке. Она будет очень рада. Воспитатель: Посмотрите, ребята у вас у каждого на столе появилась полянка, это дождик полил землю и трава выросла. Скорее садитесь на места. - Какого цвета у вас полянка? (зеленая) - Посмотрите, у вас на подносе лежат цветы, чтобы они не завяли, что нужно с ними сделать? (Посадить) – Посадите цветы на полянку. Сколько цветов у вас? (много) – А на цветы прилетели бабочки. Сколько их (много) – Бабочки устали и хотят отдохнуть. Предлагает им посадить по одной бабочке на цветок. – Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну) – Остались лишние цветы? (Нет) – Остались лишние бабочки? (Нет) – Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну) – Одна бабочка улетела. Предлагает убрать одну бабочку. – Поровну теперь, бабочек и цветов? (Нет) – Чего больше? (Цветов) – Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки) – Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну (Надо посадить одну бабочку на цветок.) Игра «На полянке» Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на два больше, чем детей. Предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. - Сколько на поляне цветов? (Много) - А сколько бабочек? (Тоже много) - Как узнать, кого больше - бабочек или цветов? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок) Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы. - Всем ли бабочкам хватило цветов? (Да) - Остались ли свободные цветы? (Да) - Значит чего больше? (Больше цветов) - А кого меньше? (Меньше бабочек) Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветы, поэтому цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов. |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | -Ребята скажите, а кому мы с вами сегодня помогли? -Мы отгадали правильно все загадки, и картина стала цветной? - Мы с вами посадили цветы, чтобы они не завяли? -Мы повторили, как делать так, чтобы всего было поровну? |
Длительность занятия:10 минут
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114» Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Дружба 12/1
Конспект
по познавательному развитию
«Катя и ее семья гуляют по парку»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет.
Составила:
воспитатель Кулешова И.С
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о семье;
-закреплять умение называть имена всех членов семьи;
-учить строить по словесной инструкции и частичному показу (качели, дорожку, скамеечку) из пластин и кирпичиков, достраивая или заменяя детали;
-учить различать и правильно обозначать признаки величины.
Развивающие:
-развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов;
-развивать словарный запас детей;
-развивать внимание в процессе построек;
-развивать логическое мышление;
-способствовать развитию связной речи в ходе работы;
-развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их;
-воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание помочь кукле.
Обогащать словарь детей: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный - короткий», «высокий - низкий».
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.
Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики, призмы разного цвета, матрешки.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Музыкальная.
- Двигательная.
План занятия
#1042;водная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Игровая ситуация: «Помоги построить парк»
Игровая ситуация «Семья»
Д/и: «Добрые слова»
Д/игра: «Найди нужный кубик»
Д/игра: «Найди кубик по цвету»
Д/игра: «Разложи фигуры правильно»
Физкультминутка «Семья»
#1047;аключительная часть:
- подведение итогов;
- оценка деятельности детей, самооценка.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации - Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. | Создание проблемной ситуации - Доброе утро ребята! Вы проснулись? (ответ детей) - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). - Доброе утро глазки! Вы проснулись? - Доброе утро ножки! Вы проснулись? - Мы проснулись, улыбнулись, - К солнышку потянулись! Стук в дверь. В группу заходит грустная кукла Катя. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) - Правильно к нам в гости пришла наша кукла Катя, но посмотрите она грустная. Давайте спросим, что же случилось у нашей Кати? (ответы детей) - Ребята сегодня я и моя семья хотели сходить в парк и погулять, но когда мы пришли в парк то нашли в парке сломанные качели, скамейки. - Ой, Катя да кто же это сделал? - Ребята, а как вы думаете, кто же это мог сделать? (ответы детей) - Ну, ты не расстраивайся Катя мы с ребятами что-нибудь, придумаем, чтобы тебе помочь. - Ну, что ребята мы поможем нашей кукле Кате? (ответы детей) Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. - Скажите, пожалуйста, что же случилось с парком в котором хотела погулять Катя и ее семья? (ответы детей) - И что же нам нужно делать? (помочь построить новый и красивый парк) - Правильно ребята. - Скажите, пожалуйста, на чем же мы можем отправиться в парк? (ответ детей.) - Молодцы ребята много вы знаете видов транспорта, на чем мы можем отправиться в наше путешествие. - А вы не хотите отправиться в наше путешествие в парк пешком и немного подышать свежим воздухом - А теперь каждый из вас делает глубокий вдох носом, как будто вы собираетесь нюхать цветок, а затем «дуете на одуванчик»- максимально выдыхаете ртом (дыхательная гимнастика) - Молодцы, вы все правильно делаете. - Но скажите для чего мы с вами вспомнили как правильно нужно дышать свежим воздухом? (ответы детей) |
2. Основная часть: Игровая ситуация: «Помоги построить парк» Игровая ситуация «Семья» Пальчиковая гимнастика «Семья» Д/и: «Добрые слова» Физкультминутка «Семья» Д/игра: «Найди нужный кубик» Д/игра: «Найди кубик по цвету» Д/игра: «Разложи фигуры правильно» Чтение стихотворения В.Берестова «Сели мы на карусели, На качели пересели….» | - Ну что ребята, вот мы с вами пришли в парк. И что же нам нужно делать? (ответы детей) - Правильно ребята нам нужно помочь Кате заново построить парк. Мы же ведь с вами одна команда, т.е. мы с вами как одна большая дружная семья. - А кто мне скажет, что такое семья? - Папа, мама, бабушка, дедушка. - Посмотрите у меня есть вот такая картинка, как вы думаете кто на ней изображен? (ответы детей) - Правильно, ребята. На картинке - папа, мама, бабушки, дедушки и дети. Это семья. Семья - это родные люди…. - Мама и папа, дедушки и бабушки они все любят друг друга и заботятся друг о друге. - Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем Кате всю семью на пальчиках. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. - Ребята сейчас мы с Катей вам будем кидать мячик, а вы будете ловить и называть имя своей мамы, папы, бабушки и дедушки. - Какие же вы все молодцы, все знаете как зовут ваших родных. - А скажите мне, пожалуйста, за что вы любите свою семью? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. Мама, какая?( Добрая, хорошая, красивая, заботливая.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы). - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) - А папа, какой?( Смелый, красивый, весёлый, сильный.) - Бабушка, какая? (Добрая, заботливая.) - А дедушка, какой? (Хороший, веселый, добрый.) - Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Семья». Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши). -А скажите мне, пожалуйста, с кем вы ходите гулять? (ответы детей). - Ну что ребята пора нам приниматься за работу. Дети расхаживают вокруг стола. Воспитатель ставит на стол деревья и приглашает детей вместе с Катей помочь построить новый парк для прогулок. - Сначала нужно построить ворота высокие из кирпичиков, а другие низкие из кубиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие – для людей. - Молодцы хорошо справились с заданием. - А теперь нам нужно построить дорожку, что бы было удобно ходить. (ответы детей) - Аким, возьми кирпичик, а какого цвета кирпичик? (ответ ребенка) - Правильно. - А теперь ты, Варвара, возьми кирпичик другого цвета. Какого цвета твой кирпичик? (ответ ребенка) - Положи его рядышком. - Получилась короткая дорожка! - А теперь мы построим длинную дорожку, помогайте мне ребята. - Как же мы быстро с вами справились с заданием. - Все ребята в парке качаются на каруселях и качелях. А вы любите кататься на карусели (ответы детей) -А тебе Катя нравится кататься на каруселях? -Да мне очень нравиться. И я бы очень хотела, что бы у нас в парке тоже были качели и карусели. -Хорошо Катя мы тебе поможем. - А теперь ребята давайте мы построим качели. - Посмотрите, я взяла кубик и положила на него пластинку. На одну сторону мы посадим Катю (берет одну матрешку), а на другую сторону посадим Катиного братика (сажает другую матрешку). Вот как катаются дети. (имитирует качели) - Вот как Катенька качается, - воспитатель качает матрешку и приговаривает, читая стихи В.Берестова: «Сели мы на карусели, На качели пересели…» -А теперь я посмотрю, как вы построите качели? (дети строят качели по показу) Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластилин и обыгрывают их, качают своих матрешек. - Как же вы отлично справились с заданием. - Ребята Катя у нас маленькая и она устала качаться на качелях, хочет отдохнуть. Как вы думаете, что мы можем построить для Кати и ее семьи, что бы они могли отдыхать в парке? (ответы детей) - Правильно мы можем для нее и ее семьи построить скамеечку. - Возьмем два кубика и положим на них дощечку. Покажи Василий, как ты построишь скамейку? (ребенок по словесному указанию строит) -Ты отлично справился Василий с постройкой скамейки. - А теперь и вы ребята постройте скамеечки для Катиной мамы и папы. (дети строят, воспитатель выкладывает других матрешек) - Посмотрите ребята, какой мы с вами построили красивый парк. -Ну что Катя мы помогли тебя и построили красивый парк, теперь ты и твоя семья может с удовольствием гулять по парку. - Спасибо ребята за то, что вы мне помогли, а парк действительно получился очень красивый. |
#1047;аключительная часть: оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с куклой Кате и нам нужно спешить в детский сад (ответы детей) Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы, какой красивый парк получился у нас для куклы Кати и ее семья. Вы все очень постарались и помогли кукле Кате. -Из какого строительного материала мы строили? (мы сегодня строили из кирпичиков и кубиков разных цветов) Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка в стране Сенсорики»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
-создать радостное настроение,
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-воспитывать внимание, усидчивость и память.
Создание среды для организации и проведения занятия:
колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями. Приветствие Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте» Давайте встанем все в круг Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп) Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх) Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Здравствуй носик – пи-пи-пи Здравствуйте гости! Всем привет! Дети сели на стульчики |
2. Основная часть: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике» | Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка) Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем. Дети: Да Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок, Колобок Круглый и румяный бок, Покатился по дорожке, Встретил зайку, волка, мишку У лисы пел на носу Ищут все его в лесу. Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайки. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую морковку. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: Маленькую. Д/игра: «Большой - маленький». Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета). (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину). Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять. Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, а кто это ? Дети: волк. Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим . ( дети подходят к столу и выполняют задания) Дидактическая игра «Залатай коврик» Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа. Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой. Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание. Воспитатель: Пошли дальше гулять. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает? Дети: Это лиса. Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка? Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание. |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Самомассаж: Наша умная головка, Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Кого мы встретили в лесу? -А вам понравилось гулять с колобком? Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. |
Длительность занятия:10 минут
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия.
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей интерес к познавательным способностям через различные виды сенсорной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;
-закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленький, закреплять знание геометрических фигур;
-формировать представление о цвете, форме, величине;
-побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Материалы:
Игрушка-мишка, большие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора
План занятия
Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Основная часть:
Д/и: « Дикие животные»
Ходьба по ребристой дорожке
Счет до трех
Д/и: «Коврик»
Физкультминутка «»
Д/и: «Подбери по цвету»
Д/и: «Большой - маленький»
Чтение стихотворения «Мишка косолапый»
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
Ход занятия:
Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто это (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой) -Из какой сказки или мультфильма Мишка? Ответ детей (Маша и медведь) -Правильно. Мишка (Маша) просит вас о помощи. Пока его не было, Маша навела беспорядок в доме , нужно помочь Мишке убраться. Поможем? Ответ детей (да) |
Основная часть: Д/и: «Дикие животные», ходьба по ребристой дорожке, счет до трех, д/и: «Коврик» Физкультминутка: «», д/и: «Подбери по цвету» д/и: «Большой-маленький» чтение стихотворения «Мишка косолапый» | Воспитатель: -Где живет Мишка? Ответ детей (в лесу) Воспитатель: -Кто еще живет в лесу? Назовите лесных жителей. Ответ детей (зайка, лиса, волк и т.д) Воспитатель: -Молодцы. Тогда отправляемся в лес к мишке в гости. Нужно пройти нам через мостик. - Посмотрите какие красивые цветы растут на полянке. Давайте посчитаем с вами сколько их. Сколько красных? Сколько желтых? Сколько синих? -Молодцы правильно вы мне сказали. -Посмотрите здесь у нас растут красивые елочки. Давайте мы к ним подойдем ,и внимательно посмотри какие красивые елочки растут. Покажите мне пожалуйста где высокая елочка? А где маленькая елочка (ответы детей) - Давай мы вместе потрогаем наши елочки. Какие они колючие или нет? (ответы детей) -Вот мы и пришли к Мишке в дом Воспитатель: д/и: «Залатай коврик» -Ребята, давайте начнем выполнять задания, вот первое наше задание, нам нужно поставить заплатки на коврик. Посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (ответы детей) -Какого он цвета? (ответы детей) Воспитатель: -Найдите, пожалуйста, эти фигуры на коврике и поставьте заплатки по местам. Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все фигуры на своих местах. И Мишка очень обрадуется что мы смогли ему помочь. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем Физкультминутка «» Воспитатель: д/и: «Подбери по цвету» -Отдохнули? (ответы детей) -А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, на столе стоят три баночки. Какого цвета баночки? (ответы детей) -Маша конфетки рядом рассыпала. Нужно разложить конфетки по цвету в баночки. Воспитатель: д/и: «Большой - маленький» -Посмотрите ребята, здесь стоят две корзиночки, это какая по размеру? (большая). А это какая по размеру? (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать шишки по корзинам: в большую корзину – большие шишки, а в маленькую корзину – маленькие шишки. -Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: -Давайте Мишку порадуем, и расскажем ему стишок А.Барто «Мишку косолапого» Воспитатель: -Вот мы и помогли Мишке, навели порядок в доме, все задания выполнили. Да еще и стихотворением порадовали |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: -Ребята, вам понравилось выполнять задания? -А какие задания мы выполняли? -Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесный сундучок бабушки-Хохотушки».
Цель: активизирование и обогащение речь и словарный запас;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение правильно называть животных,
-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,
-создавать условие для развития речевой активности у детей;
Развивающие:
- развивать умение читать наизусть потешки,
-развивать слуховое и зрительное внимание,
-развивать артикуляционный аппарат,
-развивать умение произносить слова отчётливо и верно,
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память,
-развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности,
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас:
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Создание среды для организации и проведения занятия:
– сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Дети в группе встают в круг. Игра «Здравствуйте, ладошки…» Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз) Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)) Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)) Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)) Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)) Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)) Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой) Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх) Привет! (приветственно машут рукой) |
2. Основная часть: Письмо от бабушки-Хохотушки. Игра «Чух-чух колеса стучат» Пальчиковая игра «Оладушки» Игра «Чудесный сундучок» Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака Чтение потешки «Петушок-петушок» Стихотворения «Медвежонок» А .Барто Чтение потешки «Киска» Песенка про киску Стихотворения «Зайка» А.Барто Стихотворение А.Барто «Лошадка» Песенка про собаку | (Раздаётся стук в дверь) Игра «Чух- чух, колёса стучат» Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде в нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, колёса стучат, А мы отправляемся в дальний поход. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель). Пальчиковая игра «Оладушки» Ладушки- ладушки, Игра «Чудесный сундучок» Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Медвежонок. А. Барто Кошка Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку. Потешка «Киска» Киска- киска, киска, брысь!
Песенка про киску. Киска к деткам подошла, Заяц. Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Собака. Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные) Песенка К нам пришла собачка,
(Дети садятся на поезд и едут). Игра «Чух- чух, колёса стучат» Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде в нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, колёса стучат, А мы отправляемся в дальний поход. |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Ребята, вот мы и приехали в детский сад. -Куда мы сегодня ездили? -На чём? -Понравилось вам в гостям у бабушки? -Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли. |
Длительность занятия:12 минут
Предварительный просмотр:
Тема: «Дождик».
Цель: формирование у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
-учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
-учить прикладывать палец к бумаге;
-закрепить знания о цветах.
Развивающие:
-Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, память.
- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.
-Побуждать детей экспериментировать;
-Развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
-воспитывать аккуратность при работе с краской;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Расширять и активизировать словарный запас: капает, льется, губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии
Создание среды для организации и проведения занятия:
– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки- топ, топ, Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи, Здравствуйте, гости! Всем рады мы. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем). |
2. Основная часть: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; – комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик. | (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом). Музыку немного убавить Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: ответы детей (дождик) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Включить звуки птиц Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки (Дети подходят к плакату с нарисованными грядками) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Дети: (из тучки) Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) Воспитатель: Полина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.) Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку). Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). Воспитатель: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая). Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода). Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем Дождик, дождик, водолей, Лей из тучки веселей! Лей позвонче и почаще, Лей по полю и по чаще! Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик). Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют) Минусовка «Капельки дождя». Пальчиковая игра «Дождик» Капля-раз, капля -два,(cтучим указательным пальчиком) Капля медленней сперва (по ладошки другой руки медленно). Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком) Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее). Кап-кап ,кап-кап ( хлопки в ладоши) Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам) Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего) Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап» (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску). (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя») |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?) Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем (Дети повторяют слова и движения за воспитателем) Включить «Капельки прыг-прыг» (Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь) Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо. |
Длительность занятия:12 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
