Конспект занятия по лепке на тему: «Угощение для медвежат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке "Угощение для медвежат"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 73»
Конспект занятия по лепке
на тему: «Угощение для медвежат»
Подготовил воспитатель:
Золотовская Дарья Владимировна
Оренбург 2023г.
Конспект занятия
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Угощение для медвежат» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. | ||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора. | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
Общепедагогические методы и приемы | Словесные (речевое приветствие, художественное слово, объяснение, вопрос - ответ); Игровые (игры, игровой момент); Практические | |||
5. | Интеграция образовательных областей | Физическое- игра с движениями и с речевым сопровождением; -пальчиковая гимнастика Художественно-эстетическое: -лепка ягод для медведицы | ||
6. | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 года №8 | ||
7. | Цель | закрепить умение скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты – дети знают сказки (названия, главных персонажей, «волшебные предметы») | ||
Обучающие: формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленький комочек, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | ||||
Развивающие: развивать интерес к лепке угощений для игрушек; развивать восприятие формы, мелкую моторику, воображение и творческие способности | ||||
Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательность, вежливое отношение к гостям – гостеприимство. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Создание и решение проблемной ситуации | Рассматривание проблемы в игровой ситуации | |||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Демонстрационный материал: костюм медведя, образец ягод на тарелке жёлтого цвета, кукольная посуда Раздаточный материал: дощечки, пластилин | |||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | |||
12. | Предварительная работа | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок с ягодами, пальчиковая гимнастика, чтение сказок с персонажем медведь, ситуативный разговор про медведей | ||
13. | Словарная работа | Корзинка, ягоды, угощение | ||
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата. | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Под музыку дети заходят в группу. Дети приветствуют гостей улыбками. Дети садятся на стульчики. |
Дети заходят в группу и видят Медведицу. -Здравствуйте ребята! Я всю зиму проспала в своей берлоге, а пришла весна, я проснулась и решила прийти к вам в гости – поиграть. Вы хотите со мной поиграть? | Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Я очень люблю играть. Игра с движениями «Мишка косолапый» Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу), Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой). Больше я не буду шишки собирать. Сяду я на стульчик, буду отдыхать! - Ой, ребята, я же пришла с корзинкой ягод, куда же она делась? Я несла ее своим деткам-медвежатам, они меня ждут очень голодные! Воспитатель усаживает вместе с детьми гостя за сервированный стол. Воспитатель обращает внимание детей на вылепленные ягоды, лежащие на тарелке: -Неужели ни одной ягодки не осталось? (дети обращают внимание на ягодку в тарелочке) Осталась всего одна ягодка, этого будет мало моим медвежатам. А давайте слепим побольше ягодок! Чтобы наши пальчики слепили, надо их размять. Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл» По полянке мишка шел
Hyжнo обязательно -Молодцы! - Посмотрите, у нас есть красная ягода, давай те слепим ягодки. - Найдите и покажите красный пластилин. Объяснение приёма лепки. - Посмотрите, как нужно лепить ягоду – отщипнуть от большого куска маленький кусочек, положить его на ладошку, накрыть его другой ладошкой и легко, не нажимая, раскатывать вот так, как я (по необходимости воспитатель помогает каждому индивидуально). - Дети, посмотрите, как много ягод у нас получилось! Какого они цвета (красного). - Положите, пожалуйста, ягодки в корзиночку | Дети проговаривают текст и выполняют движения вслед за воспитателем. Дети садятся на стульчики. Дети садятся за стол. Ответы детей. (пальцы одной руки шагают по ладони другой) (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой) (выпрямить напряженные пальцы) Дети выполняют движения вслед за воспитателем. Дети рассматривают и выбирают красный пластилин. Дети выполняют задания. Ответы детей. Дети кладут готовые ягоды в корзиночку |
III. Заключительная часть | |
- Посмотрите как много ягодок у нас с вами получилось! - Спасибо вам большое ребята! Мне очень понравились ваши ягоды, теперь мои медвежата будут сытыми! Мишка хвалит детей. | Смотрят в корзинку с ягодами Ответы детей (Спасибо) |
Рефлексия | |
- Что мы слепили? Какого цвета ягоды? Для кого мы их лепили? Кому было тяжело лепить? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...
Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Цели: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Занятие для второй младшей группы...

Конспект занятия по лепке " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Занятие для младшей группы...

Конспект ООД по лепке на тему: «Угощение для куклы – Кати»
Задачи: расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; умение работать аккуратно; вызвать жела...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Угощение для куклы"
В этом занятии мы будем лепить различные угощения для куклы, используя цветной пластилин, чтобы развить творческие навыки и фантазию....