Непосредственно-образовательная деятельность «Строим мы зверятам дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сорочан  Татьяна  Александровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

- Обогащать представление детей о домах, подчеркивая их сходство и различия.

- Продолжать формировать навыки аппликации.

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Социально-коммуникативное.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Изобразительная.

- Игровая.

- Коммуникативная.

МАТЕРИАЛЫ:

- фланелеграф;

- изображения элементов сказки «Теремок»»;

- мольберт;

- изображения домов;

- образец работы;

- подложки для аппликации на каждого ребенка;

- клей;

- альбомный листы;

- детали для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_stroim_my_zveryatam_dom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Строим мы зверятам дом»

                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                   воспитатель группы 1

                                                                                  Т.А. Сорочан

г. Серпухов

апрель, 2025 год


          ТЕМА: «Строим мы зверятам дом».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

- Обогащать представление детей о домах, подчеркивая их сходство и различия.

- Продолжать формировать навыки аппликации.

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Социально-коммуникативное.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Изобразительная.

- Игровая.

- Коммуникативная.

МАТЕРИАЛЫ:

- фланелеграф;

- изображения элементов сказки «Теремок»»;

- мольберт;

- изображения домов;

- образец работы;

- подложки для аппликации на каждого ребенка;

- клей;

- альбомный листы;

- детали для аппликации.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводно-организационная часть

- Звонит колокольчик. Ребята встают в круг:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой – друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- В таком хорошем настроении начнем сегодня наш урок мы с разминки.

Эмоциональная разминка «Утро начинается».

(Ребята выполняют ритмичные движения)

- Садимся на свои места.

(Ребята садятся на свои места)

Основная часть

1. Рассказ сказки «Теремок» (на фланелеграфе)

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, услышала плачь. Это оказались зверята. Они мне рассказали грустную историю. (Воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа сказку, где звери в итоге оказываются без теремка). И зверята просят у нас помощи.

- Мне жалко зверей. А Вам?

- Мы можем им помочь. Кто подскажет, как? (Ответы детей) 

- Правильно, давайте смастерим для наших гостей домики. А они выберут себе тот домик, который им понравится, и поселятся в нём. 

2. Динамическая пауза «Домик».

Тук-тук, что за гром (стучат кулачком по кулачку)

Мы зверятам строим дом (стучат кулачком по кулачку)

Дом красивый, дом большой, (хлопают в ладоши)

С крышей (показ крыши), дверью (показ двери) и окном (показ окна).

3. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель:

- Какой же домик нам смастерить?

- Посмотрите внимательно. Можно сделать домик из дерева. Это будет домик деревянный. Повторим: деревянный. Можно - из камня. Тогда это будет домик каменный. Повторим: каменный. Можно - из кирпича.  Домик это будет кирпичный. Повторим: кирпичный.

 - Интересно. Какой домик смастерим мы? А вот какой!

Мы дом смастерим одноэтажный

Конечно, он будет немного бумажный

Конечно, он будет не очень кирпичный

Зато - разноцветный, зато - симпатичный.

Зато никто не прогонит лису.

- Выделим части нашего дома. У каждого дома есть крыша, стены, окна, двери. (Показ педагогом частей дома.) 

- Покажем крышу, стену, окна и дверь. (Дети показывают части домов.)

- Ну что же? Начнем строить!

4. Объяснение и показ, как выполнять работу.

- Ребята, сейчас я Вам покажу, как мы смастерим домик для лисички. Нам понадобятся: клей и детали.

- Начнём мы со стены дома. Какую фигуру напоминает нам стена? (Прям-к)

- Потом приклеим крышу. Какую фигуру нам напоминает крыша? (Треуг-к)

- Приклеим окна. Какую фигуру напоминает нам окно? (Круг)

- И наконец-то приклеим дверь. Какую фигуру напоминает? (Квадрат)

- У меня получился прекрасный домик.

5. Физкультминутка.

- Чтобы домики и у вас получились, нам нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Качаем головой, вот так, вот так.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И кружимся кругом.

6. Практическая работа.

Ребята, приступаем к работе. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям)

Подведение итога.

- Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли справились?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).

- Ребята, всем зверятам очень понравились ваши дома. Теперь у них есть дом. В каждом доме будет уютно и тепло. Большое спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...