Непосредственно-образовательная деятельность «Строим мы зверятам дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
- Обогащать представление детей о домах, подчеркивая их сходство и различия.
- Продолжать формировать навыки аппликации.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Изобразительная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
МАТЕРИАЛЫ:
- фланелеграф;
- изображения элементов сказки «Теремок»»;
- мольберт;
- изображения домов;
- образец работы;
- подложки для аппликации на каждого ребенка;
- клей;
- альбомный листы;
- детали для аппликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Строим мы зверятам дом»
Подготовил:
воспитатель группы 1
Т.А. Сорочан
г. Серпухов
апрель, 2025 год
ТЕМА: «Строим мы зверятам дом».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
- Обогащать представление детей о домах, подчеркивая их сходство и различия.
- Продолжать формировать навыки аппликации.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Изобразительная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
МАТЕРИАЛЫ:
- фланелеграф;
- изображения элементов сказки «Теремок»»;
- мольберт;
- изображения домов;
- образец работы;
- подложки для аппликации на каждого ребенка;
- клей;
- альбомный листы;
- детали для аппликации.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводно-организационная часть
- Звонит колокольчик. Ребята встают в круг:
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой – друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- В таком хорошем настроении начнем сегодня наш урок мы с разминки.
Эмоциональная разминка «Утро начинается».
(Ребята выполняют ритмичные движения)
- Садимся на свои места.
(Ребята садятся на свои места)
Основная часть
1. Рассказ сказки «Теремок» (на фланелеграфе)
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, услышала плачь. Это оказались зверята. Они мне рассказали грустную историю. (Воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа сказку, где звери в итоге оказываются без теремка). И зверята просят у нас помощи.
- Мне жалко зверей. А Вам?
- Мы можем им помочь. Кто подскажет, как? (Ответы детей)
- Правильно, давайте смастерим для наших гостей домики. А они выберут себе тот домик, который им понравится, и поселятся в нём.
2. Динамическая пауза «Домик».
Тук-тук, что за гром (стучат кулачком по кулачку)
Мы зверятам строим дом (стучат кулачком по кулачку)
Дом красивый, дом большой, (хлопают в ладоши)
С крышей (показ крыши), дверью (показ двери) и окном (показ окна).
3. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель:
- Какой же домик нам смастерить?
- Посмотрите внимательно. Можно сделать домик из дерева. Это будет домик деревянный. Повторим: деревянный. Можно - из камня. Тогда это будет домик каменный. Повторим: каменный. Можно - из кирпича. Домик это будет кирпичный. Повторим: кирпичный.
- Интересно. Какой домик смастерим мы? А вот какой!
Мы дом смастерим одноэтажный
Конечно, он будет немного бумажный
Конечно, он будет не очень кирпичный
Зато - разноцветный, зато - симпатичный.
Зато никто не прогонит лису.
- Выделим части нашего дома. У каждого дома есть крыша, стены, окна, двери. (Показ педагогом частей дома.)
- Покажем крышу, стену, окна и дверь. (Дети показывают части домов.)
- Ну что же? Начнем строить!
4. Объяснение и показ, как выполнять работу.
- Ребята, сейчас я Вам покажу, как мы смастерим домик для лисички. Нам понадобятся: клей и детали.
- Начнём мы со стены дома. Какую фигуру напоминает нам стена? (Прям-к)
- Потом приклеим крышу. Какую фигуру нам напоминает крыша? (Треуг-к)
- Приклеим окна. Какую фигуру напоминает нам окно? (Круг)
- И наконец-то приклеим дверь. Какую фигуру напоминает? (Квадрат)
- У меня получился прекрасный домик.
5. Физкультминутка.
- Чтобы домики и у вас получились, нам нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Качаем головой, вот так, вот так.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И кружимся кругом.
6. Практическая работа.
- Ребята, приступаем к работе. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям)
Подведение итога.
- Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли справились?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).
- Ребята, всем зверятам очень понравились ваши дома. Теперь у них есть дом. В каждом доме будет уютно и тепло. Большое спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
