Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Звёзды и кометы» (рельефная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  (Старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiksikam.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

« Лаборатория Фиксиков»

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: "Добрый день!" 
"Добрый день!" люди, солнце, деревья, мои друзья. Какой он у нас добрый, а почему вы у меня такие грустные? Наверно мы что-то забыли. Я знаю: мы забыли улыбнуться друг другу. Вы знаете. Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие с моими старыми друзьями. Они вчера пришли ко мне в гости и говорят, а почему ты не приглашаешь нас в гости мы хотим с ребятами поиграть. А во, что же вы хотите поиграть? Это секрет. А кто к нам пришёл вы сейчас угадаете. Для этого я вас приглашаю посмотреть на экран.

(1 слайд.   Появляются  Фиксики под песню «А кто такие Фиксики? Большой, большой  секрет!» )

Дети: Фиксики. Хлопайте в ладоши. Вы угадали, кто это? Фиксики

Я: Фиксики у нас помогают делать всё. И сегодня они хотя тоже с вами немного поиграть и приглашают нас с вами в волшебную лабораторию, чтобы  

 рассказать вам о свойствах предмета, который есть у нас у всех, которым мы пользуемся каждый день, но вы должны отгадать загадку.

2-й слайд.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Я: Молодцы! А у нас в группе есть что-нибудь сделанное из бумаги? Книги…

Я: А всегда ли люди писали на бумаге? Нет

Воспитатель :-   Ребята, а что вы знаете, что раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, потом на глиняных дощечках. А вы знаете какая бывает бумага ? (Ответы детей)   А для чего она нужна? (Ответы детей)

3-й слайд. На слайде  картинки с изображением разных видов бумаги и изделий из бумаги.

Воспитатель:-    Как вы думаете, все эти предметы сделаны из бумаги?  Правильно. А вы точно знаете, что сделано из бумаги, а что  из другого материала?

Я предлагаю вам   встать в круг  и  поиграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

-Если предмет сделан из бумаги хлопайте, а если нет –топайте..

Бумажная книга, стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, тетрадь, газета, дом, деньги.            

 А сейчас нас фиксики приглашают в лабораторию.  Внимательно посмотрите на то, что лежит у вас на столах.  Все это поможет нам  лучше познакомиться с необычными свойствами бумаги. Итак, внимательно смотрим на экран, Фиксики  расскажут, про наш первый опыт

На слайде предметы для  проведения опыта.

Опыт 1:

-Возьмем три бумажные полоски одинаковой ширины и длины. Первую в стакан с водой опустим.  На  второй — сделаем  надрез в любом месте, а третью целая. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны.  Какую полоску было легче всего разорвать?  А какую полоску было разорвать  труднее всего?   (Дети выбирают сами правильный ответ). Что вода сделала с бумагой? (Ответы детей).

  Вывод: Чтобы бумага легче рвалась ее нужно намочить.

Фиксики предлагают нам  провести следующий опыт.

Опыт 2:

2кубика и лист бумаги

Вывод: Чтобы бумага стала плотнее ее нужно сложить.

- А теперь возьмите следующую полоску и посмотрите сквозь нее. Она прозрачная? А можно ли сделать ее прозрачной? Давайте попробуем?

На слайде отображается полоска бумаги до опыта и после опыта

Опыт 3:

-  Возьмите кисточки, наберите масло и смажьте  полоску бумаги маслом. Что мы теперь можем сказать, посмотрев через промасленный квадрат бумаги?

( ответы детей).

Физминутка.  Бумажные самолетики.

 Ребята, а может ли бумага летать? А что чаще всего делают из бумаги? Правильно – бумажные самолетики. Хотите превратиться в бумажные самолетики? Тогда я  сейчас превращу вас в них, но только помните, что самолетики из бумаги не могут летать быстро, они планируют по ветру.

Дети с воспитателем  играют в игру «Бумажные самолетики» 12345 начинаем мы летать.

Ребята, а если мы в одну руку возьмём кубик. В другую бумагу. Что упадёт быстрее?

На следующем слайде дети видят предметы для проведения следующего опыта.

-   А  как вы думаете, что тяжелее бумажный лист или монетка? (ответы детей) Вы в этом уверенны? Давайте проверим?

Опыт 4:

-Возьмите в одну руку монету, а в другую — квадрат бумаги. Выпустите их одновременно из рук. Что произошло?   Что падало быстрее, а что медленнее? (ответы детей). Молодцы! Листку мешает падать воздух. Почему же воздух не мешает падать монете?  Монета тяжелее бумаги, поэтому монета падает быстрее.  

Опыт №5

Во, что упаковывают преметы в магазине?Картон Почему?

Определим Какая бумага легче жмётся

Какую бумагу легче сжали? Почему? Она тонкая, а картон толстый. Поэтому для посылок берём картон.

Опыт №6"Бумага намокает"

-  Эта  картинка   показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода  и разные полоски бумаги.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем  полоску альбомного  листа, бумаги, за ними картонную полоску.  Чтобы намокнуть, бумаге нужно время, давайте пока с вами проведем небольшую разминку для пальцев.

-Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

-Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу жали, жали

Мы бумагу рвали, рвали

Мы немножко отдохнем

и опять играть начнем.

Как вы думаете, достаточно ли уже прошло времени, что бы бумага смогла намокнуть? Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? А теперь поочередно попытайтесь разорвать эти полоски. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Почму –тонкая Картон-плотный

 Что теперь вы можете  сказать о  бумаге? Правильно. (Ответы детей) Вам понравилось играть с Фиксиками.

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

 -Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять?  Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1.Бумага мнется.

2. Бумага рвется легче,  если она тонкая и мокрая.

3.  Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло, и становиться прозрачной.

6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

7. Летает.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы. (6-7 лет)

Конспект  НОД Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы.(6-7 лет)...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....