Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Звёзды и кометы» (рельефная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
« Лаборатория Фиксиков»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Добрый день!"
"Добрый день!" люди, солнце, деревья, мои друзья. Какой он у нас добрый, а почему вы у меня такие грустные? Наверно мы что-то забыли. Я знаю: мы забыли улыбнуться друг другу. Вы знаете. Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие с моими старыми друзьями. Они вчера пришли ко мне в гости и говорят, а почему ты не приглашаешь нас в гости мы хотим с ребятами поиграть. А во, что же вы хотите поиграть? Это секрет. А кто к нам пришёл вы сейчас угадаете. Для этого я вас приглашаю посмотреть на экран.
(1 слайд. Появляются Фиксики под песню «А кто такие Фиксики? Большой, большой секрет!» )
Дети: Фиксики. Хлопайте в ладоши. Вы угадали, кто это? Фиксики
Я: Фиксики у нас помогают делать всё. И сегодня они хотя тоже с вами немного поиграть и приглашают нас с вами в волшебную лабораторию, чтобы
рассказать вам о свойствах предмета, который есть у нас у всех, которым мы пользуемся каждый день, но вы должны отгадать загадку.
2-й слайд.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
Я: Молодцы! А у нас в группе есть что-нибудь сделанное из бумаги? Книги…
Я: А всегда ли люди писали на бумаге? Нет
Воспитатель :- Ребята, а что вы знаете, что раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, потом на глиняных дощечках. А вы знаете какая бывает бумага ? (Ответы детей) А для чего она нужна? (Ответы детей)
3-й слайд. На слайде картинки с изображением разных видов бумаги и изделий из бумаги.
Воспитатель:- Как вы думаете, все эти предметы сделаны из бумаги? Правильно. А вы точно знаете, что сделано из бумаги, а что из другого материала?
Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
-Если предмет сделан из бумаги хлопайте, а если нет –топайте..
Бумажная книга, стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, тетрадь, газета, дом, деньги.
А сейчас нас фиксики приглашают в лабораторию. Внимательно посмотрите на то, что лежит у вас на столах. Все это поможет нам лучше познакомиться с необычными свойствами бумаги. Итак, внимательно смотрим на экран, Фиксики расскажут, про наш первый опыт
На слайде предметы для проведения опыта.
Опыт 1:
-Возьмем три бумажные полоски одинаковой ширины и длины. Первую в стакан с водой опустим. На второй — сделаем надрез в любом месте, а третью целая. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую полоску было легче всего разорвать? А какую полоску было разорвать труднее всего? (Дети выбирают сами правильный ответ). Что вода сделала с бумагой? (Ответы детей).
Вывод: Чтобы бумага легче рвалась ее нужно намочить.
Фиксики предлагают нам провести следующий опыт.
Опыт 2:
2кубика и лист бумаги
Вывод: Чтобы бумага стала плотнее ее нужно сложить.
- А теперь возьмите следующую полоску и посмотрите сквозь нее. Она прозрачная? А можно ли сделать ее прозрачной? Давайте попробуем?
На слайде отображается полоска бумаги до опыта и после опыта
Опыт 3:
- Возьмите кисточки, наберите масло и смажьте полоску бумаги маслом. Что мы теперь можем сказать, посмотрев через промасленный квадрат бумаги?
( ответы детей).
Физминутка. Бумажные самолетики.
Ребята, а может ли бумага летать? А что чаще всего делают из бумаги? Правильно – бумажные самолетики. Хотите превратиться в бумажные самолетики? Тогда я сейчас превращу вас в них, но только помните, что самолетики из бумаги не могут летать быстро, они планируют по ветру.
Дети с воспитателем играют в игру «Бумажные самолетики» 12345 начинаем мы летать.
Ребята, а если мы в одну руку возьмём кубик. В другую бумагу. Что упадёт быстрее?
На следующем слайде дети видят предметы для проведения следующего опыта.
- А как вы думаете, что тяжелее бумажный лист или монетка? (ответы детей) Вы в этом уверенны? Давайте проверим?
Опыт 4:
-Возьмите в одну руку монету, а в другую — квадрат бумаги. Выпустите их одновременно из рук. Что произошло? Что падало быстрее, а что медленнее? (ответы детей). Молодцы! Листку мешает падать воздух. Почему же воздух не мешает падать монете? Монета тяжелее бумаги, поэтому монета падает быстрее.
Опыт №5
Во, что упаковывают преметы в магазине?Картон Почему?
Определим Какая бумага легче жмётся
Какую бумагу легче сжали? Почему? Она тонкая, а картон толстый. Поэтому для посылок берём картон.
Опыт №6"Бумага намокает"
- Эта картинка показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода и разные полоски бумаги.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем полоску альбомного листа, бумаги, за ними картонную полоску. Чтобы намокнуть, бумаге нужно время, давайте пока с вами проведем небольшую разминку для пальцев.
-Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
-Мы бумагу мяли, мяли,
Мы бумагу жали, жали
Мы бумагу рвали, рвали
Мы немножко отдохнем
и опять играть начнем.
Как вы думаете, достаточно ли уже прошло времени, что бы бумага смогла намокнуть? Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? А теперь поочередно попытайтесь разорвать эти полоски. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Почму –тонкая Картон-плотный
Что теперь вы можете сказать о бумаге? Правильно. (Ответы детей) Вам понравилось играть с Фиксиками.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
1.Бумага мнется.
2. Бумага рвется легче, если она тонкая и мокрая.
3. Бумага намокает.
5. Бумага впитывает масло, и становиться прозрачной.
6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
7. Летает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы. (6-7 лет)
Конспект НОД Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы.(6-7 лет)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД для детей средней группы "Звезды и кометы"(рельефная лепка)
Рельефная лепка "Звезды и кометы"...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....