Конспект на тему "Аппликация "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузибаева Элиза Альбертовна

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы на тему "Снегирь ". Цель занятия:учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, красиво располагать изображения на листе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_snegiri.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Тема: «Снегири»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Вид изобразительной деятельности: аппликация

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

- Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности

-Развивать мелкую моторику кистей рук

- Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, - - - Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей, учить передавать форму.

Воспитательные:

- Формировать интерес к работе, любознательность, аккуратность.

Словарная работа: Снегирь, птицы, ветки, снег, корм.

Оборудование: Клеенки, кисточки, клей, салфетки, цветная бумага

Материал:

- Демонстрационный материал: Картинки, игрушки.

- Раздаточный материал: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цветной бумаги), грудка и клюв (из красной цветной бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой,

Подготовка воспитателя к занятию: Изучение методической литературы, поиск и подготовка раздаточного материала, разучивание стихотворения.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Методы и приёмы на занятии: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение про Снегиря (Н.В.Заболоцкий):

Что за чудо: в зимний день

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. Давайте посмотрим на картинку с изображением этой красивой птички.

(демонстрация картинок)

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                  (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.             (Показывают грудки)  

Распустили перышки,                      (Руки слегка в стороны, Шевелят пальчиками)

Греются на солнышке.                    

Головой вертят, вертят,                    (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.                            (Бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!                       (Разбегаются по группе, машут руками)

Воспитатель: А теперь предлагаю приступить к нашей работе, но для начала нужно разобрать, из чего состоит птичка. (смотрят картинку или игрушку, при наличии) Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Воспитатель: предлагаю занять свои места и посмотреть, что лежит у вас на столе:        

1. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)

2. Голова.

3. Крылышки.

4. Хвостик.

5. Круглые маленькие глазки.

Давайте сначала соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Сначала туловище, на туловище сверху кладу грудку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову.  Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает ребёнку выполнить правильное действие.

Воспитатель: Молодцы!!! Какие красивые птички у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....