Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Пластилинография «Дымковские барыни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Научить передаче формы элементов дымковской росписи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке в старшей группе.
Пластилинография
«Дымковские барыни».
Воспитатель: Барсукова Л.В.
2025г.
Цель: Научить передаче формы элементов дымковской росписи;
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
«Познавательное развитие»: формировать элементарные представления о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров.
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать уважение к их труду, развивать интерес детей, любознательность.
«Речевое развитие»: обогащать активный словарь; развивать связную речь.
«Физическое развитие»: способствовать эмоциональной разрядке, снятию нервного напряжения.
Методы и приёмы:
-наглядные: показ, демонстрирование, наблюдение.
-словесные :вопросы, беседа, художественное слово.
-практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение –русские народные наигрыши; набор дымковских игрушек; плотный картон с контурным изображением дымковской барышни А4; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
«Красок ярких разноцветье,
Ромбы, клетка и горох —
Символ рода, долголетья,
Чтоб достаток был не плох!
Головной убор кокошник,
Нам узнать её несложно —
Вёдра красные несёт,
Словно по небу плывёт!
Вятская сударыня,
(Дымковская барыня!)
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают на них:
Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?
Из какого материала они сделаны?
Что любили лепить дымковские мастера?
Какое настроение создают эти игрушки?
Как мастера передавали нам радостное настроение.
Назовите основные элементы дымковской росписи?
Дети: Кольца, круги с мелкими элементами- точками, штрихами; полоски, клетки.
Воспитатель: Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Штрихи на диске можно сделать с помощью стеки. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка. Каждый может украсить юбку барыни по- своему, используя для этого стеку и печатки. Узоры должны гармонично сочетаться по цвету.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись. (Дети садятся.)
Звучат русские народные наигрыши . Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Осваивают приёмы рисования пластилином (пластилинография).
Воспитатель: Посмотрите, какие разнообразные наряды у ваших красавиц, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.
Дети рассматривают работы своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

