Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мырцева Татьяна Максимовна

Тема:"Буклет на 8 марта"

Технология: аппликация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_applikatsiya_v_starshey_gr.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Букет на 8 марта»

Технология: аппликация


ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Продуктивная деятельность.

Создавать условия для расширения представлений детей о возможностях техники «Лепка из фольги».

Способствовать дальнейшему овладению техническими приемами работы с фольгой как материалом для лепки: сминание хватательными движениями рук и кончиками пальцев, скручивание, скатывание; развитию у детей способности передавать форму «ледяного» цветка, его строение, цвет, действуя в соответствии со схемой; развитию мелкой моторики, согласованности в движении обеих рук.

Вызывать интерес к украшению группового пространства.

Музыкальная деятельность.

Побуждать детей к музицированию с использованием музыкальных инструментов (колокольчики, металлофоны, треугольники). Способствовать развитию чувства ритма и слухового внимания; дальнейшему развитию умения красиво двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в движениях эмоционально – образное содержание.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие»

Создать условия для дальнейшего знакомства со свойствами фольги, как материала для поделок: гибкость, пластичность, мягкость, блеск, лёгкость.

Способствовать развитию глазомера, восприятия формы, величины.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в парах (пригласить к совместной деятельности, совместно выполнять необходимые действия в процессе сотрудничества, сотворчества, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к продуктивной деятельности.

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;

регулятивныеумение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- изготовить подарочную открытку к 8 марта с использованием шаблонов;

- расширить кругозор детей;

- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая .

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картинок, иллюстраций цветов, стихов о празднике 8 Марта.

ОБОРУДОВАНИЕ:


МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Дети после завтрака играют. В группу входит ребенок с букетом цветов из фольги и дарит его воспитателю, благодарит воспитателя, что она научила её делать такие цветы.

Сложившаяся ситуация привлекает внимание детей. Дети подходят и спрашивают ребенка:

- Зачем он принес букет?

- Как и почему он его сделал?

Ребенок рассказывает, что накануне мама задержалась на работе, и он остался последним в детском саду. Дарья Максимовна предложила ему посмотреть мультфильм «Фантазия». Ему очень понравились в этом мультфильме ледяные серебряные цветы, и им захотелось стать волшебниками и создавать такую красоту. Дарья Максимовна предложила попробовать сделать такой цветок из фольги. В детском саду они успели сделать только один цветок, а ещё два ребенок со своей мамой, сделали дома по схеме, которую они взяли в детском саду.

Педагог:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей пчела первый мед принесла.

Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?

Педагог: Назовите признаки весны.

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?

Дети: в марте.

Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Педагог: А что это за праздник?

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.

Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.

Это мамин день и точка,
Я поздравить поспешу,
И как любименькая дочка,
Пожелать я ей хочу:

Чтоб ни разу не грустила,
Улыбалась чтоб всегда,
Твоя улыбка так красива,
Она как ранняя весна!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Педагог: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Резать на ходу нельзя

- Нельзя ножницы подносить близко к лицу

- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

Педагог: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:

- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (картон, клей, ножницы)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Педагог:

#1057;начала возьмем в руки картон. А теперь давайте возьмем ажурную салфетку и приклеим ее на картон. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.

#1053;аш следующий шаг это взять в руки цветочки. Приклеить их на картон и салфетку. Далее мы приклеиваем на салфетку стебельки наших цветов.

#1040; теперь приступаем к украшению наших открыток.

Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?

Дети: да.

Педагог: а теперь давайте приступим к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выставка и оценивание работ.

(Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.)

Итог урока.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.

Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам.

(Уборка рабочего места)

-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.

Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"

Конспект направлен на формирование  у детей целостной картины мира, расширение  кругозора детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья, воспитание толерантного  отношени...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...