Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема:"Буклет на 8 марта"
Технология: аппликация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ |
Тема: «Букет на 8 марта» Технология: аппликация |
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»
Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Продуктивная деятельность.
Создавать условия для расширения представлений детей о возможностях техники «Лепка из фольги».
Способствовать дальнейшему овладению техническими приемами работы с фольгой как материалом для лепки: сминание хватательными движениями рук и кончиками пальцев, скручивание, скатывание; развитию у детей способности передавать форму «ледяного» цветка, его строение, цвет, действуя в соответствии со схемой; развитию мелкой моторики, согласованности в движении обеих рук.
Вызывать интерес к украшению группового пространства.
Музыкальная деятельность.
Побуждать детей к музицированию с использованием музыкальных инструментов (колокольчики, металлофоны, треугольники). Способствовать развитию чувства ритма и слухового внимания; дальнейшему развитию умения красиво двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в движениях эмоционально – образное содержание.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие»
Создать условия для дальнейшего знакомства со свойствами фольги, как материала для поделок: гибкость, пластичность, мягкость, блеск, лёгкость.
Способствовать развитию глазомера, восприятия формы, величины.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в парах (пригласить к совместной деятельности, совместно выполнять необходимые действия в процессе сотрудничества, сотворчества, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к продуктивной деятельности.
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- изготовить подарочную открытку к 8 марта с использованием шаблонов;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая .
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок, иллюстраций цветов, стихов о празднике 8 Марта.
ОБОРУДОВАНИЕ:
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Дети после завтрака играют. В группу входит ребенок с букетом цветов из фольги и дарит его воспитателю, благодарит воспитателя, что она научила её делать такие цветы.
Сложившаяся ситуация привлекает внимание детей. Дети подходят и спрашивают ребенка:
- Зачем он принес букет?
- Как и почему он его сделал?
Ребенок рассказывает, что накануне мама задержалась на работе, и он остался последним в детском саду. Дарья Максимовна предложила ему посмотреть мультфильм «Фантазия». Ему очень понравились в этом мультфильме ледяные серебряные цветы, и им захотелось стать волшебниками и создавать такую красоту. Дарья Максимовна предложила попробовать сделать такой цветок из фольги. В детском саду они успели сделать только один цветок, а ещё два ребенок со своей мамой, сделали дома по схеме, которую они взяли в детском саду.
Педагог:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?
Педагог: Назовите признаки весны.
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.
Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.
Это мамин день и точка,
Я поздравить поспешу,
И как любименькая дочка,
Пожелать я ей хочу:
Чтоб ни разу не грустила,
Улыбалась чтоб всегда,
Твоя улыбка так красива,
Она как ранняя весна!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Педагог: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем: Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Резать на ходу нельзя - Нельзя ножницы подносить близко к лицу - Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде - При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой Педагог: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики: - Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (картон, клей, ножницы) Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5) Открываем, поморгаем И работать начинаем. Педагог: #1057;начала возьмем в руки картон. А теперь давайте возьмем ажурную салфетку и приклеим ее на картон. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце. #1053;аш следующий шаг это взять в руки цветочки. Приклеить их на картон и салфетку. Далее мы приклеиваем на салфетку стебельки наших цветов. #1040; теперь приступаем к украшению наших открыток. Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили? Дети: да. Педагог: а теперь давайте приступим к работе. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Выставка и оценивание работ. (Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.) Итог урока. -Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили? -Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки? - Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку? Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам. Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. (Уборка рабочего места) -Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы. Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"
Конспект направлен на формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья, воспитание толерантного отношени...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
