конспект лепки "Мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

познакомить детей с различными техниками лепки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_lepka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по лепке для детей в старшей группе

по теме «Наш любимый мишка»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Владимирова Инна Сергеевна

Цель: Создание изображения медведя.

1.Задачи формирующие

1.1. - познавательные.  Закрепить знания о медведе, его строение. Активизировать словарь по теме;

1.2- изобразительные. учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

1.3.- технические. закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

2. Задачи развития. Развивать самостоятельность, любознательность, мышление, слух. Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки. Развивать творческое  воображение, фантазию. развивать умение видеть красоту.

3. Задачи воспитания. Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Приоритетная образовательная область:  «художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область в интеграции : Познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок, где встречается медведь, беседа.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы

Замативировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

 предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»?

Дети: (он сильный, большой, грозный)

Воспитатель: Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь?

Дети: («Три медведя»«Теремок»«Маша и медведь») Воспитатель: Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

 

Дети заинтересованы темой

беседа

игра

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы

учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивать самостоятельность, любознательность, мышление, фонематический слух. Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки. Развивать творческое  воображение, фантазию. развивать умение видеть красоту.

Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы.

Закрепить знания о медведе, о его строении.

Активизировать словарь по теме.

Воспитатель: Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать?

 Дети: Да, медведя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата?

 (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки(Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого

Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Дети выполняют свои работы.

Ножницы, заготовки, клей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

Медведь

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....