Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе. Рисование на тему: «Разноцветный ковёр для ёжика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тихомирова Надежда Николаевна

Учить детей правильно держать кисть, учить пользоваться красками и кистью,  аккуратно обмакивать  её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о салфеточку. Учить детей рисовать листья методом примакивания кисти к листу бумаги. Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа. Учить узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зеленый цвета.

   Расширить представления детей о природном явлении – листопаде, предлагать передавать в рисунках красоту окружающей нас природы. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы. Развивать у детей наблюдательность, память внимание, воображение, проявлять интерес к изменениям в природе.

    Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности детей.

    Вызвать у детей интерес к  рисованию. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки других детей и радоваться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kover_dlya_ezhika._zanyatie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

«Эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ»

Непосредственно-образовательная  деятельность

по  художественно-эстетическому  развитию во 2 младшей группе.

Рисование  на тему: «Разноцветный ковёр для ёжика».

 

                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                         первой категории

                                                                         МБДОУ д/с №4 «Солнышко»

                                                                         Тихомирова Надежда Николаевна.

р.п.Тонкино

2013 г.

Тема:  «Разноцветный ковёр для ёжика»

Программные задачи:

Учить детей правильно держать кисть, учить пользоваться красками и кистью,  аккуратно обмакивать  её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о салфеточку. Учить детей рисовать листья методом примакивания кисти к листу бумаги. Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа. Учить узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зеленый цвета.

   Расширить представления детей о природном явлении – листопаде, предлагать передавать в рисунках красоту окружающей нас природы. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы. Развивать у детей наблюдательность, память внимание, воображение, проявлять интерес к изменениям в природе.

    Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности детей.

    Вызвать у детей интерес к  рисованию. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки других детей и радоваться им.

 Материалы и оборудование:

    Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата, гуашевые краски жёлтого, красного и зеленого цветов, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки под кисточки, 2 мольберта: большой и маленький.

Предварительная работа:

    Прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем», наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних деревьев, беседа «Что нам осень подарила?», беседа «Листопад, листопад засыпает все дорожки», рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, рассматривание картинок с пейзажем осени, наблюдение за листопадом, за солнышком, за небом, чтение художественных произведений об осени, рассказы детей об осени, пение песен об осени, слушание классической музыки.

Словарная работа:

Предметы: осень, листья, листопад.

Действия предметов: падают, кружатся, шуршат, летят.

Признаки предметов: золотая, жёлтые, красные, зелёные, красивая.

 Ход занятия:

На большой и на маленький мольберт воспитатель ставит по листу бумаги альбомного формата. Дети видят весь процесс рисования гуашевыми красками.

 Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шорох вот в том углу. А ещё кто-то фыркает. Хотите узнать кто это?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши  лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ёжик. Ой, а где же он? Ах,  вот он в коробке (беру игрушку ёжика из коробки). Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень

Ёжик:  А как вы догадались?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью дует холодный ветер, идёт дождь, желтеют листья, они опадают,  улетают птицы, становится холодно.

Ёжик: Правильно, молодцы! Как сухо и тепло сидеть в коробке. Сейчас осень, а потом наступит зима. Мне очень хочется лечь спать на сухую постельку из листочков. Но всё больше идут дожди и все листочки мокрые. Где же мне взять сухих листочков?

Воспитатель: Не переживай ёжик. Мы тебе поможем. Правда, дети?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Мы нарисуем ёжику много, много листочков. Осень- очень красивое время года. На землю  падают, тихо кружась, разноцветные листья.  А когда на землю падает много, много листьев с  деревьев, это называется «листопад».

Посмотрите, как я буду рисовать (показываю на большом мольберте). Я взяла Королеву кисточку в правую руку. Сначала нужно смочить её в стаканчике с водой. Потом обмакиваю всем ворсом в красную краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать  листья: Приложила Королеву кисточку всем ворсом к бумаге и убрала, ещё раз приложила и убрала. Смотрите, какие у меня получились листочки. Теперь я буду промывать волосы Королеву кисточке, а затем осушать о салфеточку.

А теперь я буду брать жёлтую краску для рисования. Снова обмакиваю весь ворс в краску, но не забываю лишнюю краску снимать о край баночки, а после рисования осушать о салфетку. (так же  рисую листья зелёной краской) Дети, посмотрите теперь у меня есть разноцветные листочки.

Воспитатель: Иди сюда,  Арина, покажи мне, как ты будешь рисовать листочки? (ребёнок для показа рисует на маленьком мольберте). Арина взяла  кисточку в правую руку, обмакнула всем ворсом в баночку с красной краской. Лишнюю краску сняла о край баночки. Приложила кисточку всем ворсом к бумаге и убрала, снова приложила и убрала. Посмотрите, сколько нарисовала Арина листочков. Садись, Арина,  спасибо

 А теперь все ребятки встали на ножки. Мы с вами немножко отдохнём.

 Листопад, листопад                               «Пружинка».

 Листья по ветру летят,                            Кружатся.

 Словно в танце закружились,              

 И на землю отпустились.                        Приседают.

 Отдохнули,  и опять,

 Полетели танцевать.                               Кружатся.

Воспитатель: Молодцы, хорошие вы листочки. А теперь вы сами будите рисовать листочки, будто бы разноцветный ковёр из листьев. Вот ёжик обрадуется!

Ёжик: Да, мне очень хочется посмотреть, какие вы нарисуете листочки.

Звучит запись музыки Чайковского «Времена года»  осень.

(Каждый ребёнок рисует на листе бумаги альбомного формата красками. С детьми воспитатель работает индивидуально. Он подходит к тем детям, которые нуждаются в помощи).

Воспитатель: Настя, не забывай снимать лишнюю каплю о край баночки.

Серёжа, ты забыл осушить кисточку о салфеточку.

Доминика, листья ветерок разбросал по всему листу бумаги.

(В  итоге у каждого ребёнка появляется свой рисунок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень  красивые вы нарисовали листочки. Посмотрите, ёжик улыбается. Он очень рад видеть ваши рисунки.

Ежик: Спасибо, ребята! Очень красивые листочки на ваших рисунках. Какие вы молодцы! Как вы все хорошо постарались!

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет свой рисунок и подойдет ко мне. Мы с вами положим все рисунки на пол и сделаем ковер для нашего ёжика. (в результате получается общая картина осеннего листопада; среди всех рисунков дети находят свои)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый разноцветный ковер! Сколько много жёлтых, красных зеленых листочков!

Очень красиво!

Ёжик: Ой, а можно я побегаю по этому красивому коврику?

Дети: Можно, ёжик. (Ёжик остаётся у детей в группе. В процессе рассматривания воспитатель может прочитать стихи.   Педагог старается, чтобы дети повторяли ритм слов  «листопад». Это поможет обогатить их речь новыми словами и подвести к обобщению: «Мы рисовали листопад».                 В вечернее время можно предоставить возможность детям, кто желает еще раз нарисовать красками листопад).  

   Список использованной литературы.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.

2.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

3.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Из опыта работы) М. «Просвещение», 1978.

4.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2005.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Открытое занятие по рисованию в младшей группе по теме « Разноцветные обручи»

Открытое  занятие   по  рисованию в  младшей  группе по теме  « Разноцветные  обручи» Программное   содержание. 1.    Учить  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"

Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...