Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе. Рисование на тему: «Разноцветный ковёр для ёжика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Учить детей правильно держать кисть, учить пользоваться красками и кистью, аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о салфеточку. Учить детей рисовать листья методом примакивания кисти к листу бумаги. Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа. Учить узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зеленый цвета.
Расширить представления детей о природном явлении – листопаде, предлагать передавать в рисунках красоту окружающей нас природы. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы. Развивать у детей наблюдательность, память внимание, воображение, проявлять интерес к изменениям в природе.
Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности детей.
Вызвать у детей интерес к рисованию. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки других детей и радоваться им.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
«Эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ»
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе.
Рисование на тему: «Разноцветный ковёр для ёжика».
Выполнила: воспитатель
первой категории
МБДОУ д/с №4 «Солнышко»
Тихомирова Надежда Николаевна.
р.п.Тонкино
2013 г.
Тема: «Разноцветный ковёр для ёжика»
Программные задачи:
Учить детей правильно держать кисть, учить пользоваться красками и кистью, аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о салфеточку. Учить детей рисовать листья методом примакивания кисти к листу бумаги. Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа. Учить узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зеленый цвета.
Расширить представления детей о природном явлении – листопаде, предлагать передавать в рисунках красоту окружающей нас природы. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы. Развивать у детей наблюдательность, память внимание, воображение, проявлять интерес к изменениям в природе.
Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности детей.
Вызвать у детей интерес к рисованию. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки других детей и радоваться им.
Материалы и оборудование:
Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата, гуашевые краски жёлтого, красного и зеленого цветов, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки под кисточки, 2 мольберта: большой и маленький.
Предварительная работа:
Прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем», наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних деревьев, беседа «Что нам осень подарила?», беседа «Листопад, листопад засыпает все дорожки», рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, рассматривание картинок с пейзажем осени, наблюдение за листопадом, за солнышком, за небом, чтение художественных произведений об осени, рассказы детей об осени, пение песен об осени, слушание классической музыки.
Словарная работа:
Предметы: осень, листья, листопад.
Действия предметов: падают, кружатся, шуршат, летят.
Признаки предметов: золотая, жёлтые, красные, зелёные, красивая.
Ход занятия:
На большой и на маленький мольберт воспитатель ставит по листу бумаги альбомного формата. Дети видят весь процесс рисования гуашевыми красками.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шорох вот в том углу. А ещё кто-то фыркает. Хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ёжик. Ой, а где же он? Ах, вот он в коробке (беру игрушку ёжика из коробки). Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень
Ёжик: А как вы догадались?
Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью дует холодный ветер, идёт дождь, желтеют листья, они опадают, улетают птицы, становится холодно.
Ёжик: Правильно, молодцы! Как сухо и тепло сидеть в коробке. Сейчас осень, а потом наступит зима. Мне очень хочется лечь спать на сухую постельку из листочков. Но всё больше идут дожди и все листочки мокрые. Где же мне взять сухих листочков?
Воспитатель: Не переживай ёжик. Мы тебе поможем. Правда, дети?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Мы нарисуем ёжику много, много листочков. Осень- очень красивое время года. На землю падают, тихо кружась, разноцветные листья. А когда на землю падает много, много листьев с деревьев, это называется «листопад».
Посмотрите, как я буду рисовать (показываю на большом мольберте). Я взяла Королеву кисточку в правую руку. Сначала нужно смочить её в стаканчике с водой. Потом обмакиваю всем ворсом в красную краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать листья: Приложила Королеву кисточку всем ворсом к бумаге и убрала, ещё раз приложила и убрала. Смотрите, какие у меня получились листочки. Теперь я буду промывать волосы Королеву кисточке, а затем осушать о салфеточку.
А теперь я буду брать жёлтую краску для рисования. Снова обмакиваю весь ворс в краску, но не забываю лишнюю краску снимать о край баночки, а после рисования осушать о салфетку. (так же рисую листья зелёной краской) Дети, посмотрите теперь у меня есть разноцветные листочки.
Воспитатель: Иди сюда, Арина, покажи мне, как ты будешь рисовать листочки? (ребёнок для показа рисует на маленьком мольберте). Арина взяла кисточку в правую руку, обмакнула всем ворсом в баночку с красной краской. Лишнюю краску сняла о край баночки. Приложила кисточку всем ворсом к бумаге и убрала, снова приложила и убрала. Посмотрите, сколько нарисовала Арина листочков. Садись, Арина, спасибо
А теперь все ребятки встали на ножки. Мы с вами немножко отдохнём.
Листопад, листопад «Пружинка».
Листья по ветру летят, Кружатся.
Словно в танце закружились,
И на землю отпустились. Приседают.
Отдохнули, и опять,
Полетели танцевать. Кружатся.
Воспитатель: Молодцы, хорошие вы листочки. А теперь вы сами будите рисовать листочки, будто бы разноцветный ковёр из листьев. Вот ёжик обрадуется!
Ёжик: Да, мне очень хочется посмотреть, какие вы нарисуете листочки.
Звучит запись музыки Чайковского «Времена года» осень.
(Каждый ребёнок рисует на листе бумаги альбомного формата красками. С детьми воспитатель работает индивидуально. Он подходит к тем детям, которые нуждаются в помощи).
Воспитатель: Настя, не забывай снимать лишнюю каплю о край баночки.
Серёжа, ты забыл осушить кисточку о салфеточку.
Доминика, листья ветерок разбросал по всему листу бумаги.
(В итоге у каждого ребёнка появляется свой рисунок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые вы нарисовали листочки. Посмотрите, ёжик улыбается. Он очень рад видеть ваши рисунки.
Ежик: Спасибо, ребята! Очень красивые листочки на ваших рисунках. Какие вы молодцы! Как вы все хорошо постарались!
Воспитатель: А сейчас каждый возьмет свой рисунок и подойдет ко мне. Мы с вами положим все рисунки на пол и сделаем ковер для нашего ёжика. (в результате получается общая картина осеннего листопада; среди всех рисунков дети находят свои)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый разноцветный ковер! Сколько много жёлтых, красных зеленых листочков!
Очень красиво!
Ёжик: Ой, а можно я побегаю по этому красивому коврику?
Дети: Можно, ёжик. (Ёжик остаётся у детей в группе. В процессе рассматривания воспитатель может прочитать стихи. Педагог старается, чтобы дети повторяли ритм слов «листопад». Это поможет обогатить их речь новыми словами и подвести к обобщению: «Мы рисовали листопад». В вечернее время можно предоставить возможность детям, кто желает еще раз нарисовать красками листопад).
Список использованной литературы.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.
2.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
3.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Из опыта работы) М. «Просвещение», 1978.
4.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Открытое занятие по рисованию в младшей группе по теме « Разноцветные обручи»
Открытое занятие по рисованию в младшей группе по теме « Разноцветные обручи» Программное содержание. 1. Учить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"
Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...
